Шапилова Екатерина
Тренинг для воспитателей «Калейдоскоп событий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для воспитателей «Калейдоскоп событий»
Цель: снятие эмоционального напряжения, осознание участниками своих личных индивидуальных особенностей, сплочение педагогического коллектива.
Задачи:
• создать атмосферу доверия и доброжелательности;
• развить у педагогов коммуникативные умения;
• сформировать навыки позитивного самовосприятия.
Участники психологического тренинга :
Воспитатели и специалисты ДОУ.
Публикация «Тренинг для воспитателей „Калейдоскоп событий“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Материал и оборудование:
- небольшой камень;
- игрушки (куклы, мягкие игрушки, матрешки, неваляшки и др.)
- детские фотографии участников, презентация занятия;
- ноутбук, записи легкой веселой музыки, видеоролик к разминке.
Ход тренинга
1. Приветствие.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Я рада, что в последние дни уходящего года мы имеем возможность встретиться, чтобы узнать ближе друг друга. Напомню, что тренинговое занятие предполагает от каждого участника искренность в общении, работа по принципу здесь и сейчас, активное участие в течение всего времени.
Упражнение «Новогоднее приветствие»
Цель: снятие мышечного напряжения, сплочение коллектива, настрой на позитивную работу.
Педагоги под веселую новогоднюю музыку начинают ходить по залу и пританцовывать, когда музыка прерывается, необходимо найти себе партнера и выполнить с ним определенное задание в соответствии со звуком:
• звук салюта – участники хлопают в ладоши (игра в ладушки);
• хруст снега под ногами – необходимо повернуться спиной друг к другу и потереться спинками, как мишки;
• звук совы – поморгать поочередно глазами.
Данное упражнение выполняют с разными партнерами при этом.
Основная часть
Психолог: «Вы заметили, что звучала новогодняя музыка, и это не случайно, так как впереди Новый год. Но прежде, чем мы в него вступим необходимо вспомнить, что принес нам год уходящий
Упражнение 1. «Уходящий год подарил мне…».
Предлагаю вам, держа камень на вытянутой левой руке, помня о всех трудностях, утратах и потерях, рассказать о радостных событиях, о том, что подарил вам уходящий 2020 год. Передавая его по кругу, не торопитесь, постарайтесь вспомнить все доброе, что с вами могло случиться.
Участники передают камень и продолжают фразу: «Уходящий год подарил мне…».
Когда упражнение выполнено, психолог предлагает участникам встать в круг и положить ладони левой руки друг на друга, и снова кладет камень, но уже на общую пирамиду из рук и спрашивает: «Так ли тяжело держать камень, когда мы вместе?». Воспитатели делают вывод, что вместе гораздо легче преодолевать трудности.
Чтобы продолжить работу психолог предлагает прослушать притчу.
Чтение притчи
Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.
- Посмотри, какое грязное у неё бельё, - сказала она своему мужу.
Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
- Наверное, у неё плохой порошок, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.
В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:
- О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
- Да нет, - сказал муж, - просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.
С годами взгляд на мир у каждого человека претерпевает массу изменений, но было время, когда все смотрели широко открытыми глазами и не теряли способность удивляться. Какими мы были, постараемся вспомнить.
Упражнение 2. «Угадай, кто это?». Участникам предлагается узнать, кто на фотографии. После того, как человека узнали, он делится самым ярким событием из детства, а также вспоминает свою мечту.
Удивительно, сколько людей мечтали стать воспитателями, и их мечта сбылась!
Упражнение 3. «Игрушка» Так бывает, что мы не все знаем о себе, данное упражнение поможет вам лучше узнать себя. На столе стоят игрушки, выберете себе одну и придумайте рассказ от ее лица, опираясь на следующие вопросы:
- Кто я?
-Какой я?
- В чем моя ценность?
Работа проводится в тройках, на общий круг выносятся обсуждения только по желанию.
Подведение итогов. Анализ.
Участники делимся впечатлениями.
Психолог предлагает ответить на следующие вопросы:
Что я получил на тренинге?
С чем я ухожу?
Психолог благодарит всех за участие и прощается.