Наталья Кононова
Тренинг для сплочения коллектива «Я и ты — это мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Так как дошкольное образование стало первой ступенью в системе образования, задача педагогического коллектива во много раз усложнилась, ответственность возросла. В процессе образовательной деятельности воспитанников нужно многому научить, сформировать основные навыки и умения, которые останутся с ними на всю жизнь. Результат во многом зависит от того насколько педагог может реализоваться в профессии. Поэтому в образовательных учреждениях необходимо создавать благоприятный психологический климат, который, прежде всего, зависит от уровня сплоченности педагогического коллектива.
Публикация «Тренинг для сплочения коллектива „Я и ты — это мы“» размещена в разделах
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2022
Сплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов в пределах совместной деятельности. Товарищеские контакты во время работы и по окончании её, сотрудничество и взаимопомощь формируют хороший социально-психологический климат.
Фактор, воздействующий на социально-психологический климат коллектива, обусловлен индивидуальными и психологическими особенностями каждого из его членов. Сквозь призму личностных особенностей человека преломляются все влияния на него как производственного, так и непроизводственного характера. Поэтому для формирования социально-психологического климата коллектива имеют значение не столько психологические качества каждого педагога, сколько эффект их сочетания.
Цель:
Достичь хороших межличностных отношений, оптимального уровня психологической совместимости коллектива, раскрытие внутреннего творческого потенциала педагога.
Задачи:
- Формирование в педагогическом коллективе эмоционально позитивной атмосферы;
- Раскрытие творческого потенциала педагога;
- Повышение уровня самооценки педагога;
- Развитие эмоционального восприятия;
- Развитие средств эффективного общения педагога с коллегами по работе;
Ведущая:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, нашим дружным коллективом чтобы чуть-чуть отдохнуть от работы, и пообщаться друг с другом в тренинге, который называется «Я и ты – это мы». Который я предлагаю начать с совместного пения.
Песня о воспитателях на мотив «Пять минут»
1 куплет: Наша служба и опасна и трудна,
Не сравнится с ней работа ни одна.
Мы души своей частицы,
Дарим детям по крупицам!
Наша жизнь забот и сложностей полна!
Припев: Каждый день, каждый час,
Отдаём мы сердце детям.
И за каждого мы,
Перед будущем в ответе!
Чтобы детям расти,
Не грустить, а веселиться!
Чтоб улыбками цвести,
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день,
Каждый день и каждый час
Беззаветно все трудиться!
2 куплет: Наша песенка весёлая, лети,
И тому, кого ты встретишь на пути,
Расскажи, как все мы вместе.
Собрались сегодня с песней,
Нам без песни и без дружбы нет пути!
«Имена-качества»
Каждый придумывает какое-либо качество личности, характера и т. д. начинающееся на ту же букву, что и имя рядом стоящего. ( Например: Лариса – любовь.)
«Газетка»
Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая «газетка». Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро, назвать кого-то ещё, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим.
«Мяч по кругу»
Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.
«Перемена мест»
Несколько участников становятся в шеренгу, ведущий запоминает порядок стоящих.
Потом водящий отворачивается, участники меняются местами,
водящий должен правильно их вернуть на свои места.
«Расслабление»
В парах встать спинами друг другу и под музыку расслабиться.
«Животные на голове»
Каждому участнику на голову вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. ( Например: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т. п.).
«Я никогда не…»
Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не…». Например, я никогда не прыгал с парашютом. Остальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно (т. е. они, прыгали с парашютом).
«А я еду, а я тоже, а я заяц»
Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок - со словами «а я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.
«Угадай кто?»
Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, произносит некую характеристику ( например: этот человек любит танцевать, играет на гитаре, любит мороженое и др., игроки должны угадать о ком идёт речь.
«История о нас»
В данной игре нужно совместно по очереди сочинить рассказ о своей работе, коллективе, воспитанниках. Ведущий начинает: Стоит в селе Тербуны теремок, он не низок не высок….
«Связаны одной нитью»
Играющие становятся в круг, ведущий держит клубок. Каждый участник говорит пожелание коллективу и протягивает нитку из клубочка через любую часть своей одежды
игра проводится до связки всех участников.
Ведущая:
Одной нитью нас связал не только этот клубок, но и выбранная нами профессия.
Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы – сила! Спасибо всем за участие! А закончить наш тренинг предлагаю флешмобом.
«Флешмоб»