Елена Чухланцева
Тренинг для педагогв «Эмоциональное доверие в коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов "Эмоциональное доверие в коллективе"
Цели тренинга:
лучше узнать друг друга, сплотить команду;
сформировать единый командный дух победителя;
развить у сотрудников навыки командной работы;
выстроить оптимальные схемы командного взаимодействия;
повысить командную эффективность;
повысить мотивированность на совместную работу;
Публикация «Тренинг для педагогв „Эмоциональное доверие в коллективе“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
отработать стратегию совместного принятия решений;
повысить эмоциональную сплоченность и развить доверие в коллективе.
Стимульный материал: ватман (разрезать на пополам, фломастеры, карандаши, изображения круга, квадрата, треугольника и спирали на ватмане.
Количество участников: 16 человек
Длительность тренинга: 2 часа
Ведущий: педагог-психолог.
1. Определяем правила тренинга:
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего
3. Уважать мнение друг друга
4. Я - высказывание
5. Безоценочность суждений
6. Активность
7. Правило «стоп»
8. Полное отсутствие критики
9. «Здесь и теперь»
10. Конфиденциальность.
2. «Рассказ о любимой и дорогой игрушке в детстве»Инструкция: уважаемые педагоги, вам нужно рассказать о своей любимой и дорогой игрушке в детстве. По кругу передается мягкая игрушка, кто берет ее в руки, рассказывает о своей игрушки.
3. Путаница
Цель: повысить тонус группы.
Материалы: не требуются.
Проведение: Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу психолога каждый участник обязан найти себе “друга по рукопожатию”. Для того, чтобы упражнение на сплочение удалось количество участников должно быть четным. Затем все участники вытягивают левую руку и так же находят себе “другу по рукопожатию”(важно чтобы коллеги по рукопожатию были разные). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всякое общение между участниками.
4. Блюдо
Цель: развитие умения учитывать интересы каждого члена команды.
Материалы: фломастеры и ватман.
Проведение: все участники тренинга делятся на две группы. Каждой группе предлагается придумать и нарисовать новое несуществующие блюдо, состав которого бы удовлетворял пожеланиям и соответствовал вкусам всех членов команды. После чего каждая команда презентует другой свое необычное блюдо, с его названием, составом и всем остальным.
5. Упражнение Мост
В этом упражнении участники действуют вместе, и можно обсудить, что помогало, а что мешало им в совместной деятельности.
Необходимые материалы: скамейка, которая будет имитировать мост.
Описание. Участники тренинга встают на «мост» вплотную друг к другу.
Психолог объясняет правила игры: педагогам необходимо перейти через мост, то есть каждый из них должен сойти с «моста» на противоположной стороне. Если кто-то из участников оступится с моста, сделает шаг влево или вправо, то все участники возвращаются на свои места и игра начинается снова.
Обсуждение. То, насколько быстро выполнено задание, говорит о сплоченности коллектива и том, насколько сообща работает группа. Можно обсудить, что помогало, а что мешало групповой работе, кто брал на себя роль лидера, почему происходили ошибки и участники оступались.
6. Упражнение Круг-треугольник-квадрат-спираль
Упражнение помогает участникам задуматься о мерах по улучшению деятельности своего коллектива.
Описание.
Тренер рисует на доске круг, квадрат, треугольник и спираль. Каждого участника он просит выбрать фигуру, которую он более всего предпочитает.
После этого участники объединяются в подгруппы согласно той фигуре, которую они выбрали. Подгруппы получают следующие задания:
Люди, любимой фигурой которых является круг, как правило хорошо умеют взаимодействовать с окружающими и строить отношения. Поэтому группа участников, выбравших круг, придумывает, что можно сделать для того, чтобы эмоциональная атмосфера всегда была позитивной, а команда сплоченной.
Участники, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют поддерживать порядок и структуру, для них важным является выполнение правил. Поэтому подгруппа «квадратов» придумывает нормы и правила, по которым должна существовать хорошая команда, что должно присутствовать для того, чтобы в команде всегда были порядок и структура.
Любители треугольников обычно хорошо знающие свои цели и умеющие их достигать. Поэтому подгруппа из участников, выбравших треугольник, придумывает меры, которые помогут команде быстрее и эффективнее достигать стоящих перед ними целей и задач.
Участники, выбравшие спираль, как правило, креативные натуры, иногда увлеченные оторванными от реальности идеями, но всегда готовые придумать новый проект и очень быстро реагирующие на что-то новое. Поэтому группа, состоящая из этих людей, придумывает, как команде стать максимально творческой и быстро реагировать на изменения во внешнем мире.
Подгруппам дается 10 минут на подготовку. После этого один из участников каждой подгруппы выступает и рассказывает всем идеи своей группы.
Квадрат – что помогает поддерживать порядок и структуру.
Треугольник – что помогает достигать результатов.
Круг – что помогает команде поддерживать хорошие человеческие отношения.
Спираль – что помогает быть творческим и создавать новые идеи.
7. Рефлексия
Психолог обсуждает с участниками тренинга, что они ожидали от тренинга, что получили, что более всего понравилось и не понравилось.