Шидеева Хадижат Аладыевна
Тренинг для педагогов «Сбрось усталость»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сбрось усталость!»
Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.
Ход проведения тренинга
Педагог-психолог : Дорогие педагоги! Я рада вас всех видеть. И сегодня мы с вами, немного отдохнём и расслабимся. Темп нашей жизни увеличивается и все сложнее за ним успеть. Нам не хватает времени на встречи, ласку и внимание друг к другу. Мы все время бежим, торопимся, не замечаем никого вокруг. Большой отдачи требует работа, а еще семья, дети и на собственное «я» совсем не хватает времени. Давайте же не миг остановим этот бег и пообщаемся друг с другом. Ведь только Вы сами можете управлять своим эмоциональным состоянием, поведением и здоровьем.
Публикация «Тренинг для педагогов „Сбрось усталость“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Усталость. Профилактика, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Упражнение игра «Веселое приветствие»
Цель: знакомство друг с другом. Создание позитивного настроя на занятие.
Я предлагаю сейчас всем встать в круг. Сейчас мы будем играть в игру, которая позволит нам познакомиться друг с другом. У меня в руках воздушный шар. Мы будем передавать его по кругу и называть свое имя, но передаем мы шар не просто а используя сначала только локти (сжав шар локтями, помогать кистями нельзя. Итак, начали. Второй круг шар передается только ногами (сжав шар коленками). Третий круг: шар передается с помощью головы (шар прижимается головой к плечу).
2. Упражнение «Танец отдельных частей тела»
Цели: Разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов.
Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.
Процедура:
- Чтобы поднять настроение, я вам предлагаю поиграть в игру. Всех участников я приглашаю встать в круг. Я буду называть по очереди части тела, танец которых мы будем исполнять. Каждый придумывает свои движения.
• танец кистей рук
• танец рук
• танец головы
• танец плеч
• танец живота
• танец ног
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
3. Упражнение -Психогимнастика «Муха»
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Инструкция: Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза, то на ухо. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц.
4. Упражнение «Лишний стул»
Цель: снятие психологической дистанции между членами группы.
Воспитатели сидят на стульях в кругу. Психолог убирает постепенно 3-4 стула. Воспитателям предлагается уместиться на оставшихся стульях.
5. Искусство Эбру как средство снятия напряжния
Эбру» – это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе.
В переводе «Эбру» – это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.
Рисование на воде дает возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение создает неповторимый образ. Рисование Эбру как искусство доставляет удовольствие, с эбру можно фантазировать без границ.
Сам процесс позволяет успокоиться и расслабиться. И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на воде.
Сначала наливаем жидкость в лоток. Аккуратно капаем красками в воду в любой последовательности. И слегка касаемся поверхности воды палочками.
Вы можете палочкой (аккуратно) сделать волнообразные движения по вертикали, или волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.
Плавно помедитируйте у себя на воде. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!
И вот в разговор вступает бумага. Возьмите лист и аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость. Рисунок сохнет от 30 минут до часа.
6. Упражнение «Поймай хвост дракона»
Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям между членами группы, сплочение участников группы.
Педагоги выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост. По команде ведущего дракон начинает двигаться. Задача головы — поймать хвост. А задача хвоста — убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост.
7. Упражнение «Покажи пальцем»
Цель: установление психологической поддержки и обратной связи.
Упражнение выполняется в кругу. Для начала всем участникам предлагается поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Затем психолог называет какое-либо свойство и предлагает воспитателям опустить руку, показав пальцем на того, кто, с точки зрения каждого из них, обладает сегодня данным свойством:
· Покажите самого активного сегодня;
· Кто сегодня особенно веселил группу;
· Самого сонного;
· Того, кто сегодня помог вам;
· Того, кого вы хотели бы узнать поближе.
8. Игра «Волшебная коробка»
Цель: поднятие настроения. В конце тренинга участникам предлагается достать по одной записке из волшебной коробки, которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
Пусть все ваши желания и мечты реализуются. Не забывайте: работа - всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой. Всем спасибо за участие.
Рефлексия того, что произошло на тренинге.
- Что дала Вам работа в тренинге?
- Произошли ли у Вас какие-либо изменения?
- Как Вы сейчас себя чувствуете?