МААМ-картинки

Тренинг для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор»

Елена Ермолаева
Тренинг для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор»

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; искать оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Задачи

Знакомство педагогов с теоретическими и практическими психологическими положениями в области коммуникативной компетентности.

Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями.

Публикация «Тренинг для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью „Откровенный разговор“» размещена в разделах

Обучение практическим приемам по преодолению барьеров в общении; «трудными» родителями.

Обучение техникам саморегуляции эмоционального состояния.

Форма проведения: две рабочие группы.

Теоретическая часть

На мгновение представим себе следующую картину. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо здороваются и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, попрощавшись, уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование, в котором мы обо всем рассказали. А педагоги могут ответить : «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!»

Согласитесь, картина получилась безрадостная. И конечно так не должно быть. Трудностей в организации общения много. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.

Но ведь у педагогов и родителей одна цель, единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. И многие из родителей хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

Успех общения зависит от желания пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Какие же трудности Вам приходилось испытывать при работе работе с родителями? (Ответы педагогов)

В процессе общения, возникают трудности следующего характера:

- родители не проявляют интереса к сотрудничеству;

- избегают контакта с педагогами;

- не активны в жизни группы;

- проявляется непонимание со стороны родителей;

- наблюдается безответственное отношение к собственным детям;

- нехватка времени для взаимодействия с родителями;

- проявление скрытности в разговоре;

- не все родители прислушиваются к советам, пожеланиям и просьбам педагога.

Ведущая роль в организации такого продуктивного общения, конечно, принадлежит воспитателю. И чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников».

Перед началом тренинга проводится тест

Тест для самооценки затруднений в работе с родителями.

Сейчас проведём тест, который поможет вам оценить свои затруднения в общении с родителями. Он будет использоваться не для контроля, а для осознания вами ваших трудностей. Поэтому, отвечайте максимально искренне, ничего не скрывая. Если вы согласны с суждением, подчёркивайте ответ «Да», если не согласны – ответ «Нет». (Воспитатели получают бланк с тестом)

Обработка результатов:

Я называю номера вопросов. Если вы ответили на них отрицательно, обведите эти номера кружком. № 1, 10, 11, 13, 16, 17. Если у вас получилось три и более кружка, значит, вы испытываете трудности в умении учитывать потребности семьи, мнения и интересы родителей.

Я называю следующие номера, если в этих вопросах у вас отрицательный ответ, ставьте рядом с номером вопроса точку. № 3, 4, 5, 6, 7, 8. Если у вас оказалось три и более точки, значит, вы испытываете трудности в гибкости стиля общения, в умении сопереживать родителям.

Если у вас отрицательные ответы в вопросах № 2, 9, 12, 14, 15, 18, отметьте их галочкой. Если у вас получилось три и более галочки, вы испытываете трудности в умении использовать активные методы и формы общения с родителями. Об искренности ответов говорят вопросы №19, 20. Если в этих вопросах у вас одинаковые ответы, значит, вы были искренни с собой.

Ход игры.

Психотехническое упражнение "Давление"

Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение (10 мин).

Инструкция: встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего - слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнёра по игре.

Педагог-психолог : Скажите, в какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони? Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае.? Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, что бы между Вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт).

Почувствовали ли Вы, на сколько приятнее взаимодействовать наравных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнёра по общению (родитель, ребёнок, коллега) мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами.

Педагог-психолог :

У каждого из вас в группе есть родители, встреча с которыми всегда приятна, но есть и такие, с которыми хотелось бы как можно реже встречаться и общаться. Следующее упражнение поможет научиться сохранять спокойствие в напряжённой ситуации.

Упражнение "Резервуар" (музыка)

Цель: приобретение навыка сохранения спокойствия в напряжённой ситуации. Данное упражнение помогает настроиться на неприятную беседу и продержаться первые 10 минут.

Инструкция: закройте глаза. Представьте или вспомните ситуацию неприятной беседы с конфликтным, "эмоционально заряженным" родителем. Примите на себя роль "пустой формы", резервуара или кувшина, в который Ваш собеседник "вливает", "закладывает" свои обвинительные слова, мысли, чувства. Постарайтесь ощутить внутреннее состояние "резервуара".

Вы - просто форма, Вы не реагируете на внешнее воздействие, а только принимаете их в своё внутреннее пространство, оставаясь холодным и нейтральным. Вас как бы нет в реальности, есть только пустая форма.

Потренируйтесь 2-3 раза перед началом беседы, и всё будет легко получаться. Когда Вы будете уверенны, что сформировали внутреннее состояние "резервуара", вступайте в диалог с собеседником.

Теперь я предлагаю разобрать более подробно.

На первой фазе общения с "трудными" родителями, необходимо сохранить эмоциональную отстранённость и поддерживать в себе спокойный и охлаждённый нейтралитет, т. е. не позволять себе зарядиться отрицательными эмоциями этого родителя. Как показывает опыт, необходимо "продержаться" примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии или жаловаться на свою беспомощность. В случае с "агрессивным" родителем, нужно стараться выслушать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с "жалующимся" родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: "Я Вас слушаю ", "Я Вас понимаю". Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстранённость, родитель начнёт "остывать", его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов он успокоиться, в нём будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.

Вторая фаза беседы с родителями - конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблемы.

Что бы избежать противостояния с родителями :

- необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;

- подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребёнка;

- показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребёнку. Когда родитель увидит и почувствует, что педагог заботиться о благополучии его ребёнка, он перестанет прибегать к "психологической" защите и проявит готовность к сотрудничеству. Не надо стремиться, во что бы то не стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту). Обсуждайте проблему, а не личностные качества ребёнка и его родителей».

Теперь я предлагаю потренироваться применить полученные знания.

Упражнение «Решение педагогических ситуаций».

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

Ситуация 1

Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей не-когда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя — он "получает за это деньги".

Ваши действия.

Комментарий психолога. Конечно, очень хорошо, когда родители и воспитатели действуют в одном направлении с целью развития ребенка. Но бывают семьи, где родители, по разным причинам, не хотят (или не могут) заниматься с ребенком сами. Если дошкольник из такой семьи воспитывается в вашей группе, необходимо по возможности уделять ему больше внимания.

Данный конфликт невозможно решить путем конфронтации, ведь заставить маму заниматься с ребенком нельзя. В данном случае лучше уклониться от конфликта. Это поможет сохранить достоинство воспитателя как профессионала. Очень важно не поддерживать навязываемый родителем резкий тон общения. Лучше попытаться косвенно побудить маму к занятиям с ребенком. Можно подготовить совместно со старшим воспитателем и педагогом-психологом стенд или ширму об организации занятий и игр дома для последующего размещения рекомендаций по темам, конкретных игр, заданий.

Ситуация 2

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку.

Комментарий психолога. Если предложение педагога сделано в шутливой форме, возможно, это хороший выход из данной ситуации. Ведь юмор — прекрасное средство снятия психологического напряжения. Но тут же постарайтесь доброжелательно объяснить родителям, как важно ребенку "наиграться", что ограничение движений он воспринимает как наказание, а для детского сада больше подойдет одежда попроще.

Ситуация 3

Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры и зарядку.

На утверждения воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им это удобно.

Комментарий психолога. Возможно, воспитателю на следующем родительском собрании следует сделать яркую презентацию утренних занятий с детьми. Эффективно использовать видеофрагменты, фотографии, провести любимую дошкольниками зарядку вместе с родителями. Важно подчеркнуть результаты утренних индивидуальных занятий с детьми.

В общении с родителями в такой ситуации не следует использовать обвинительные интонации, т. к. это побуждает их к психологической защите в виде "нападения". Лучше использовать метод "Я-сообщения", выразив свои чувства. Например: "Мне жалко, что Кати не было утром, ведь у нас была новая, такая веселая зарядка (важное занятие, игра)".

Помните, в подготовительной группе детского сада решаются не только образовательные задачи!

Ситуация 4

Ребенок, приходя домой из детского сада, жалуется на то, что с ним не хотят играть дети в группе. Родители поинтересовались, с чем это связано. Воспитатель, наблюдая за ребенком, приобщая его к совместным играм с другими детьми, заметил, что он все время хочет быть на первых ролях, Всем играющим говорит, что они в игре жульничают, играют не по правилам, делает всем множество замечаний. В ответ на это дети отказываются с ним играть. Педагог заметил также, что в большинстве случаев воспитанник не прав, проанализировал его претензии по отношению к другим детям. Ребенок с выводами воспитателя согласился.

Для решения данной проблемы педагог стал участвовать во всех играх детей, строго следя за выполнением правил, поощряя играющих добрыми словами, похвалой.

Комментарий психолога. Демонстративные дети часто страдают от трудностей в общении. У них недостаточно развита произвольность поведения. Для решения данной проблемы педагог стал участвовать во всех играх детей, строго следя за выполнением правил, поощряя играющих добрыми словами, похвалой.

Ситуация 5

Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.

Комментарий психолога. В данной ситуации эффективны разъяснительные объявления в раздевалке группы. Если и это не поможет, необходимо обратиться за помощью медицинского работника детского сада. Пусть специалист еще раз сообщит родителю о требованиях и санитарно-гигиенические правилах дошкольного учреждения.

Интересно, что на практике подобные конфликтные ситуации чаще всего разрешаются детьми: они говорят родителям, что приносить в детский сад сладости "не по правилам".

Ситуация 6

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

Ситуация 7

Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

Ситуация 8

Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

Педагог-психолог :

- Сейчас я предлагаю Вам познакомиться с правилами эффективного общения. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того что бы расположить к себе человека необходимо применить "Правило трёх плюсов" :

1. Улыбка

2. Имя собеседника

3. Комплимент

Для того, что бы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться сними. Необходима искренняя,доброжелательная улыбка!

Имя человека - самый важный для него звук! Важно использовать имя отчество при приветствии! Зачастую, имя бывает решающей каплей, что бы дело в конфликтной ситуации обернулось в нашу пользу!

Так же в общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого (родителю его ребёнка). Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребёнка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребёнка.

Кроме этих приёмов существуют и другие приё мы установления хорошего контакта с собеседником:

1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует "сверлить" собеседника взглядом.

2. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50см до 1,5м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь - благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им "ближе". Но нельзя переступать "границы" личного пространства собеседника!

3. Необходимо убрать барьеры, "увеличивающие" расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки и ноги.

5. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряжённости в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6. Использовать приём присоединения, т. е. найти общее "Я" : "Я сам такой же", "У меня тоже самое. "Как можно реже употреблять местоимение "Вы"("Вы сделайте то - то!", "Вы должны это. ") Чаще говорить "Мы все заинтересованы, что бы наши дети были здоровы, умели., знали. «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!

Ну и конечно непременное условие эффективности взаимодействия педагога с родителями – это коммуникативные способности педагога. Я предлагаю в игровой форме потренировать это умение.

Цель: активизация творческого потенциала педагогов; развитие эмпатии.

Упражнение «Произнеси фразу»

Педагогам раздаются карточки :

1. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком иронии.

2. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком упрёка.

3. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком вызова.

4. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком безразличия.

5. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком требовательности.

6. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком доброжелательности.

Подведение итогов

Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения. В этом вам поможет кодекс общения.

Тест для самооценки затруднений в общении с родителями

Вам предлагаются суждения, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении. Если Вы согласны с суждением, подчеркните ответ «Да», если не согласны – ответ «Нет».

1. В общении с родителями учитываю условия семейного воспитания каждого ребёнка, структуру семьи, уровень развития родителей. ___

2. Регулярно знакомлю родителей с организацией, содержанием воспитания и обучения детей, вовлекаю их в обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии ребёнка. ___

3. В общении с родителями нахожу индивидуальный подход к ним, устанавливаю с ними партнёрские отношения. ___

4. Владею умением эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах. ___

5. Умею посмотреть на ситуацию взаимодействия с родителями их глазами, понимаю их чувство и поведение. ___

6. Владею техникой диалогического (безоценочного) общения. ___

7. Проявляю достаточную гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях общения с родителями. ___

8. Как правило с пониманием отношусь к педагогическим заблуждениям и ошибкам родителей. ___

9. Владею способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы. ___

10. Удаётся развивать активный интерес родителей к воспитанию своего ребёнка, осознанное отношение к родительству. ___

11. Помогаю родителям овладевать навыками анализа собственных затруднений в общении с ребёнком и причин трудностей в его развитии. ___

12. Использую разные способы активизации потребности родителей наблюдать ребёнка в различных жизненных ситуациях (в детском саду и дома, размышлять над мотивами его поведения. ___

13. Обогащаю родителей умением организовывать эмоционально насыщенное взаимодействие с ребёнком в семье. ___

14. Владею методами изучения опыта семейного воспитания, обладаю достаточными знаниями о семье, которые использую в индивидуальном (и дифференцированном) общении с родителями. ___

15. Развиваю интерес родителей к чтению научно – популярной, художественной и прочей литературы по семейному воспитанию. ___

16. Учитываю мнения и просьбы родителей по вопросам организации жизни детей в группе, опираюсь на их точку зрения при принятии педагогических и организационных решений. ___

17. Удаётся объединять родителей при решении различных вопросов, создавать атмосферу общности интересов (родителей и педагогов)___

18. Использую в контактах с родителями наглядно – текстовые средства с оперативной информацией о жизни детей в группе и её перспективах. ___

19. Могу подготовить и провести для коллег открытый показ фрагментов общения с родителями. ___

20. Владею навыками планирования, анализа и обобщения результатов взаимодействия с родителями. ___

Рекомендации для воспитателей

«Как вести себя в конфликтной ситуации»

1. Если между вами и родителями воспитанников возникают противоречия, не старайтесь избегать их или обвинять во всём родителей, вызовите человека на общение;

2. Если вы понимаете, что собеседник будет скандалить, сделайте так, чтобы ваше общение проходило наедине;

3. Во время общения жёстко контролируйте свои эмоции, не срывайтесь на крик, не позволяйте себе неэтичных высказываний; нужно сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение за счет осознания положительных качеств и черт родителя;

4. Подавите в себе отрицательное отношение к собеседнику и попробуйте понять, в чём причина его недовольства; реагируйте не на сами действия и поступки, которые раздражают, а на мотивы, побуждающие родителя так действовать : осознание мотивов помогает снять раздражение; на этой основе нужно принять родителя таким, каковым он является;

5. Оцените своё поведение, может вы действительно в чём- то не правы;

6. В спокойной форме постарайтесь высказать собеседнику ваше мнение по данной ситуации; попробуйте воздействовать на мотивацию родителя с целью изменения ее.

7. Общайтесь с собеседником на равных, не показывайте своего превосходства, одинаково оценивайте свои поступки и поступки собеседника

8. Оцените ситуацию и попробуйте найти решение, которое будет устраивать вас обоих.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

• Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны

• Преобладание оценочного стиля общения становится серьёзным источником конфликтов между воспитателем и родителями

• Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям

• Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами

• Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на родительские собрания и мероприятия.

• Уважай свое и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца.

• Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе. Оформляйте папки, альбомы, отчеты об участии в мероприятиях. детского сада, о занятости детей, о родительской активности и т. д.

• Как можно больше рассказывай об инновационном в области дошкольного образования.

• При посещении на дому заранее предупреди о цели посещения.

• Почаще хвалите родителей за воспитание ребенка. Вручайте от случая к случаю грамоты, благодарственные письма.

• К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год.

• При мимолетной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребенка.

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет»Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет» Взаимодействие с родительской общественностью через работу семейного клуба «Родительский университет» Роль семьи в воспитании и развитии.

Автор публикации:
Тренинг для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 14:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД