Алёна Лакиза
Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие позитивного мышления, обучение невербальным способам общения, работа в совместной деятельности.
Задачи: развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.
Упражнение «Калоши счастья»
Цель: развитие позитивного мышления педагогов.
Публикация «Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
Задачи: развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.
Инструкция: Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.
Упражнение «Да, я такая, а ещё…»
Цель: научиться правильно реагировать на комплименты и приятные слова.
Инструкция: Каждый сидящему справа говорит комплимент, а сидящий справа должен ответить «Спасибо. Да, я такая, а ещё я…» и называет своё положительное качество.
Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта, развитие навыка невербального общения.
Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
Поздороваться с помощью рук.
Побороться руками.
Помириться руками.
Выразить поддержку с помощью рук.
Пожалеть руками.
Выразить радость.
Пожелать удачи.
Попрощаться руками.
Упражнение «Хорошее в обычном»
Цель: научиться находить положительные стороны в любых ситуациях.
Инструкция: Сейчас мы будем учиться даже из самой неприятной ситуации брать для себя что-то хорошее. Я буду называть ситуацию, а Вы (можно в паре с другим педагогом) постараетесь найти в ней какие-то плюсы для себя.
Директор отчитал Вас за плохо выполненную работу
На работе задержали зарплату
Вам дали группу со слабыми детьми
Вы внезапно заболели
По дороге на работу Вы ломаете каблук
Дома не готов ужин
Рано просыпаетесь в выходной
Вас попросили подмениться на работе/выйти в две смены
Зарплату за декабрь не выплатят перед новым годом
Родители написали жалобу в департамент образования
Притча
Путешествовали по миру два монаха.
Однажды на своём пути они встретили очень красивую женщину. Она была просто неземной красоты. Женщина стояла возле реки и пыталась её пересечь. Ей необходимо было попасть на другой берег. Но течение реки было настолько сильным, что у неё никак не получалось сделать это самостоятельно.
Тогда один из монахов без промедления и каких-либо вопросов быстро подошёл к женщине, взял её на руки и перенёс на другой берег реки. Затем он вернулся к своему спутнику, и они молча продолжили свой путь.
Так они шли какое-то время. Вдруг второй монах не выдержал и спросил:
— Мы же принесли обет не касаться женщины. Как ты мог посадить её себе на плечи?
Другой монах серьёзно посмотрел на своего спутника и ответил:
— Я поставил женщину на берег час назад, а ты, судя по всему, всё ещё несешь её с собой.