Муцухаева Седа
Тренинг для педагогов для сплочения коллектива «Мы одна команда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Психолог: Здравствуйте, дорогие мои коллеги! Рада приветствовать Вас на нашем тренинге, которая направлена на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Цель тренинга - сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга :
- формирование благоприятного психологического климата
- развитие умения работать в команде
- сплочение группы
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе
Публикация «Тренинг для педагогов для сплочения коллектива „Мы одна команда!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
- повысить коммуникативные навыки педагогов
- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.
Психологический климат – это комплексное эмоционально-психологическое состояние коллектива, отражающее общий психологический настрой и степень удовлетворенности работников различными факторами жизнедеятельности коллектива.
Психологический климат считается благоприятным, если в коллективе
- преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений, оптимизм; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;
- существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам;
- высоко ценят такие черты личности как честность, трудолюбие и бескорыстие;
- успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.
Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.
Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач.
1. Психолог: Давайте для начала поприветствуем друг друга.
Каждый должен назвать свое имя и выбрать себе имя прилагательное, характеризующее его положительно, но есть одно условие – имя прилагательное должно начинаться с той, же буквы, что и имя.
Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, внимательный, доброжелательный, порядочный, терпеливый, отзывчивый, естественный, признающий свои ошибки, готовый прощать, уважающий себя, ответственный
2. Психолог: Для того, чтобы немного размяться, я предлагаю поиграть в игру «Активатор». Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
Я буду вам говорить, какими частями вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом. А когда я скажу:
«Друг к дружке!», вы должны будете поменять партнера.
- Левая рука к левой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Локоть к локтю!
- Затылок к затылку!
- Ладонь к ладони!
- Все. Достаточно. Спасибо.
3. Психолог: Упражнение «Сердце коллектива»
(музыкальное сопровождение)
Вы, знаете, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. (Из ватмана вырезано большое сердце). Возьмите маленькое сердечко и напишите на нем позитивные пожелания своим коллегам. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце. Теперь сердце коллектива заполнено.
4. Психолог: Сейчас мы с вами сыграем в игру «Энергизатор»
По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.
«Постройтесь по росту»
«По длине волос от коротких»
«По возрасту»
«По размеру ноги»
5. Психолог: Упражнение «Непослушные шарики»
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Я буду бросать в круг воздушные шары. Ваша задача – не дать шарикам упасть на пол или вылететь из круга, но при этом нельзя расцеплять руки.
7. Психолог: Релаксация
Упражнение. «Цветок в ладошках»
Вы, наверное, подустали немного, пора и отдохнуть. Присаживайтесь на стулья закройте глаза. «Представьте, зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения. Это вы. Узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасный цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках, и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он - точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться.»
Ведущий спрашивает об ощущениях, испытанных участниками.
8. Психолог: Упражнение «Горячий стул»
В центре круга стоит стул, я приглашаю кого-нибудь из участников занять его. Когда первый доброволец найдётся и займёт место, а остальной группе предлагаю высказать свои впечатления и мнения об этом человеке, сказать о его положительных качествах.
9. Психолог: Игра «Прищепки»
В игре принимают участие две пары. Одному из участников я завяжу глаза, а затем на другого участника на разные участки одежды цепляют несколько прищепок.
Ваша задача как можно быстрее снять больше прищепок со своего партнера.
10. Психолог: Игра «Веселые танцы»
Вы становитесь в полукруг. Я назову по очереди части тела, танец которых будет исполнен.
«Танец головы»
«Танец плеч»
«Кистей рук»
11. Психолог: Упражнение «Волшебная шкатулка»
Предлагаю вам достать по одной записке из волшебной шкатулки, которая подскажет вам, что вас ожидает сегодня или что, вам нужно сделать в ближайшее время.
Рефлексия:
Что для вас сегодня было важным?
Что было труднее всего выполнить?
Какие чувства вы испытывали?
Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?
Ну вот, все игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! «Ведь Лучше быть вместе, а вместе быть лучшими!» Спасибо всем за участие!
12. В заключении я предлагаю упражнение «Аплодисменты».
Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой - радость.
А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами.