Шафаростова Ирина
Тренинг для педагогов «Формирование позитивного настроя, повышение мотивации к принятию ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов «Формирование позитивного настроя, повышение мотивации к принятию ФГОС»
Здравствуйте уважаемые коллеги,сегодняшняя наша встреча посвящена введению в нашу жизнь ФГОС. И слыша, это выражение каждый испытывает различные чувства и у каждого из нас возникают различные ассоциации. Какие у вас возникают чувства или ассоциации когда вы слышите ФГОС в ДОУ (образы, предметы, цветовые пятна). Замечательно большое спасибо много чувств и образов возникает и все они разные потому что мы с вами разные каждый в определенной степени готов принимать что то новое кто то с радостью кто то с осторожностью а кто то возможно не сможет принять совсем. Я вам предлагаю заполнить анкеты которые помогут вам увидеть насколько у вас развита. восприимчивость к новому, к инновациям. Пожалуйста заполните анкеты результаты озвучивать не надо.
Публикация «Тренинг для педагогов „Формирование позитивного настроя, повышение мотивации к принятию ФГОС“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Когда я задумалась об ассоциации на тему ФГОС в ДОУ на данном этапе я увидела коммунальную квартиру со множеством комнат, жильцы, которой, много лет живут рядом быт их улажен они жить дружно и во общем то их все устраивает в их жизни. Но по решению управдома в их квартиру въезжает новый жилец ФГОС. Согласитесь ситуация стрессовая тем более что ходят слухи что этот ФГОС еще тот парень и он всем покажет как надо жить. Как вы думаете, что будут чувствовать жильцы этой квартиры. Будут ли они испытывать негативные чувства. Что делать что бы повысить стрессоустойчивость и снизить негативные эмоции. Раздаются разноцветные листы с заданием рассмотреть ситуацию под определенным углом. Подвести слушателей к тому что, все не может быть черным, есть и положительные стороны в любом моменте.
Цвет Моя позиция
Красная Чувства в связи с ситуацией
Белая Статистические факты. Что было? Что случилос? Чем все на ваш взгляд закончится? Гипотеза о предмете стресса, внутреннего конфликта
Черная Наши слабые стороны в создавшейся ситуации
Желтая Наши сильные стороны в создавшейся ситуации
Синяя Зачем вообще, это ситуация дана, чему она может научить
Зеленая стратегия поведения в данной ситуции: действия, нестандартные ходы и приемы творческий взгляд на ситуацию
Каждый выберет свою стратегию поведения.
В конфликтологии обычно выделяют пять основных стратегий управления конфликтом:
• избегание
• приспособление
• конкуренция
• компромисс
• сотрудничество
я рассказываю о стратегиях поведения кратко. Подводя к выводу что самая благоприятная в даннос случае стратегия сотрудничества и компромисса.
Стратегия избегания. Основной тезис этой стратегии – «В Багдаде все спокойно! На самом деле ничего не происходит!».
• на самом деле нет проблемы;
• если и есть проблема, то она пустяковая;
• это не моя проблема, по крайней мере, для меня - это не проблема;
Стратегия приспособления. Эту стратегию обычно выбирают, понимая и принимая превосходящую силу противника. Согласно этой стратегии нам надлежит приспособиться к интересам оппонента, идти на уступки, вплоть до собственной капитуляции. Да, наши интересы существенно страдают, или вовсе не удовлетворяются. Чтобы противник выиграл, мы должны проиграть.
Стратегия конкуренции. Эта стратегия, обратная предыдущей. Ее девиз: «И все-таки я тебя сделаю!» или «Я ты кто такой!». Стратегия конкуренции предполагает, что мы будем «играть бицепсами» перед противником, всячески демонстрируя собственную силу и неуязвимость. Мы покажем и докажем противнику, что нам легко без его доброй воли решить конфликт в свою пользу. На каждый его выпад, мы даем по десять ответных ударов.
Стратегия компромисса. Это стратегия «взаимной уступки». Она выбирается когда силы сторон примерно одинаковы и необходимо найти «баланс интересов» на фоне «средней враждебности». Это тонкая и неоднозначная стратегия, требующая определенного мастерства и проявления нашей врожденной дипломатичности.
Стратегия сотрудничества. Девиз этой стратегии: «Ты – хорош, и я хорош, мы с тобой уважаемые люди!». Фундамент этой стратегии – признание ценности наших отношений с оппонентом. Поэтому мы думаем и о своем и о его благе, принимая тот факт, что наши размышления могут быть ошибочными или неполными. В этом случае, мы всегда охотно выслушаем другого.
Что нужно для того что бы плодотворно сотрудничать с новым «соседом» по имени ФГОС.
Собрать всю информация, узнать плюсы и минусы. Что - то принять безоговорочно, что - то применять с поправкой к себе. И смотреть с оптимизмом в будущее. Какие сейчас образы возникают у вас при словах ФГОС в ДОУ. Большое спасибо. И в заключении позвольте рассказать вам одну притчу
Жила на свете птица. Был у нее свой дом – большое, засыхающее дерево посреди огромной безводной пустыни. Птица очень любила это дерево, оно заботливо спасало ее от песчаных бурь и злых ветров. И птица тоже старалась радовать его своими песнями. Они вместе встречали рассветы, любовались красивыми закатами. И птица думала, что всегда будет так.
Но однажды случилась беда. Налетел ураган огромной силы. Он поднял черные тучи песка. Небо потемнело, казалось, наступил конец света.
Птица прижалась к дереву, пытаясь удержаться в его ветвях. Дерево тяжело скрипело, стараясь сдержать такой напор и хоть как то защитить птицу.
Но такая стойкость, будто, еще больше рассердила ураган, и он с утроенной силой двинулся на дерево. Дерево старалось изо всех сил, но силы потихоньку его оставляли. И внезапно что-то треснуло в его корнях, и наступила полная тьма.
Ураган вырвал дерево с корнем и с огромной силой поволок его по пустыне. Казалось, что это летит не огромное старое дерево, а легкая пушинка.
Птицу бросало в ветках с такой силой, что она решила смириться и просто принять смерть.
Подхваченная ветром, она летела, не видя ничего перед собой. В конце концов, ветер швырнул ее на землю и потихоньку стал успокаиваться. Птица еще долго лежала на земле, боясь открыть глаза. Когда же она пришла в себя, наконец, то увидела недалеко сад. Это было так поразительно. Она раньше никогда ничего подобного не видела. Вокруг весело и беззаботно пели другие птицы.
Наша птица расправила свои крылышки и робко полетела к цветущим деревьям. Ее радостно приветствовали пернатые обитатели сада.
Птица попила воды из родника и почувствовала, что жизнь налаживается.
- Надо же, как жизнь устроена, – грустно подумала птица, вспоминая свое любимое дерево, – а вот если бы оно уцелело, ничто на свете не смогло бы меня заставить его покинуть. И я никогда бы не увидела этот чудесный сад и этих птиц.
Мы очень привыкаем к насиженным местам, и очень боимся что-то поменять. А может перемены случаются к лучшему?
Вот такая притча о переменах. До новых встреч.
Автор - Игнатьева Н. М.
Анкета
Восприимчивость педагогов к новому
1. Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля Вашей педагогической деятельности?
2. Вы постоянно занимаетесь самообразованием?
3. Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?
4. Вы сотрудничаете с научными консультантами?
5. Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?
6. Вы открыты новому?
Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу: всегда – 3 балла, иногда – 2 балла, никогда – 1 балл.
Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам определяется по формуле : К = Кфакт : Кмакс, где К – уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам; Кфакт – фактическое количество баллов, полученных всеми учителями; Кмакс – максимально возможное количество баллов.
Для оценки уровня ИППК (инновационного потенциала педагогического коллектива) используются следующие показатели: критический уровень –
К < 0,45; низкий уровень – 0,45 < К < 0,65; допустимый уровень – 0,65 < К < 0,85; оптимальный уровень – К > 0,85.