Анастасия Немирова
Тренинг для педагогов ДОУ «Все мы родом из детства»
▼ Скачать +Заказ
Тренинг для педагогов «Все мы родом из детства»
Цель: улучшить физическое и эмоциональное состояние педагога, т. е. помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, а также открыть творческий потенциал, повысить работоспособность.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный климат у педагогов, используя арт-терапию, как одну из форм восстановления психологического состояния;
Публикация «Тренинг для педагогов ДОУ „Все мы родом из детства“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной работы.
Ожидаемые результаты:
1. Практическое освоение педагогами психологических методов и упражнений для улучшения психического состояния педагогов;
2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области арт-терапии;
3. Снятие эмоционального напряжения.
Ход тренинга
Самые болезненные грабли – самые первые грабли. А самые первые грабли родом из детства…
Мы наступаем на детские грабли каждый раз,
- когда строим отношения,
- выбираем профессию или спутника жизни,
- устраиваемся на работу,
- воспитываем детей,
- пытаемся разрешить конфликты или снять стресс,
- стремимся достичь успехов на работе или в бизнесе,
- распоряжаемся деньгами…
Психолог: - Все мы родом из детства. А ещё сколько всего оттуда же! Наша самооценка? - родилась в детстве! Страхи, мечты, потребности — тоже. Обиды, умение или неумение прощать — так же, из детства. И много-много всего, с чем мы соприкасаемся каждое мгновение нашей жизни: как мы строим отношения; что запрещаем себе, а что позволяем; как относимся к собственной сексуальности; как воспитываем уже своих детей, внуков; что мешает быть успешным и так далее, так далее, так далее…
Вообще, внутри нас присутствуют три состояния: Ребенок, Родитель и Взрослый. Каждое из состояний отвечает за свои проявления в человеке. И каждое состояние должно находиться на своем месте.
У маленького ребё нка есть удивительная черта: он естественен, и он себе НРАВИТСЯ! В процессе взросления, малыш приобретает опыт, зачастую болезненный, что превращает его в Раненого Ребёнка. Поэтому мы, большие бывшие дети чаще всего пребываем в состоянии недовольства собой, желая и боясь перемен.
Внутренний Ребенок – это самая яркая, самая эмоциональная часть нашей личности. Именно благодаря ему мы можем творить, любить, радоваться жизни, удивляться, восторгаться, но и печалиться и грустить – тоже.
Может показаться, что с годами этот Внутренний Ребенок перестает существовать. Большие дяди и тети, мы четко знаем, что хорошо, а что плохо, осуждаем всевозможные безрассудные поступки и давно уже не верим в чудеса. Мы разумны и рациональны. Мы забываем о существовании нашего Внутреннего Ребенка, не выполняем его заветные желания. Поэтому наши эмоции запрятаны глубоко внутри нас.
И сегодня я предлагаю окунуться вам в мир детства, чтобы найти нашего Внутреннего Ребенка. И первый наш шаг в поисках «счастливого Внутреннего Ребенка».
Упражнение “Подарок”.
Приготовить картонные заготовки в форме сердца, по 2 на каждого участника, ручки.
Участники получают по 2 сердечка, на каждом из которых они должны написать по одному из своих лучших качеств. Все картонные заготовки складываются в коробочку и перемешиваются. Коробочка убирается в сторону.
Сегодня мы вспомним детство. В каких бы условиях человек ни воспитывался, все равно его детство полно таких минут, когда было легко и радостно, когда веселье возникало словно ниоткуда, само по себе.
Эти минуты — мощнейший источник позитивной энергии.
Тест-практика с МАК "Послание внутреннему ребенку"
В детстве каждого человека есть разный опыт.
Сформулируйте одной фразой, каким было ваше детство?
Какое самое яркое воспоминание? Оно про ресурс или. ?
Задайте вопрос, на который вы хотите получить ответ с помощью МАК.
Примеры вопросов:
• Какое событие детства значительно повлияло на мою жизнь?
• Что я взял из детства во взрослую жизнь?
• Какие сценарии детства проигрываются сейчас?
• Какое послание из детства вы бы передали себе?
В качестве ответа, выберите карту.
Посмотрите на выбранную вами карту. Опишите, что вы видите, важен первый отклик на карту. Как это относится к вам?
Какая мысль возникла?
Какое воспоминание детства всплыло?
Что вы почувствовали в связи с этим?
Это для вас ресурсная история или наоборот?
Если вы нашли ресурс, прекрасно! Пользуйтесь им в своей взрослой жизни. Если встретились с травматичным опытом, проработайте его.
Если обнаружили какой-то сценарий, посмотрите, он вам сейчас помогает или мешает? Если сценарий деструктивный - откажитесь от него. Перепишите свою историю!
Упражнение «Погружение в детство».
Педагоги садятся на стулья в большой круг. Звучит спокойная музыка.
-Теперь, пожалуйста, сядьте поудобнее и закройте глаза. Постарайтесь вспомнить или, может быть, представить, какой вы ребенок сейчас: сколько вам лет, как вы выглядите, чем любите заниматься больше всего, какая ваша любимая игрушка? Кто есть с вами рядом? Какая вы по характеру?
- А теперь откройте глаза и запишите все ваши мысли.
Кто хочет поделиться с нами, рассказать об этой девочке? (педагоги по желанию зачитывают ответы).
Упражнение: «16 ассоциаций».
-А сейчас мы постараемся путем ассоциативного мышления вывести ваше личное представление о счастливом детстве.
Горизонтальный лист формата А4 делится на 5 равных вертикальных колонок. В первой колонке записывается 16 ассоциаций на слова «счастливое детство».
Во второй колонке пишутся ассоциации на слова из первой колонки, объединяя их попарно: ассоциация на первое и второе слова, ассоциация на третье и четвертое слова, затем на пятое и шестое и т. д. Таким образом, во второй колонке получается уже восемь ассоциаций.
В третьей колонке процедура повторяется, с тем лишь различием, что ассоциации находятся на пары из второй колонки, – в третьей колонке получаем 4 слова. Продолжаем до тех пор, пока в последней, пятой, колонке не останется только одна ассоциация. Ее также необходимо изобразить в виде схематического рисунка.
-Теперь у каждого из вас есть свое представление о счастливом детстве, простите его, пожалуйста, для всех.
Упражнение «Сказочный помощник» (МАК)
Для того, чтобы переписать травматичную историю или может просто добавить себе ресурс, который нам так необходим порой, мы еще поработаем с МАК картами.
Я взяла колоду сказочных карт «Ответ уже внутри тебя».
Набор карт, изображающих героев, волшебные предметы и сюжеты различных сказочных историй, помогут выразить мысли, сформулировать их и конкретизировать то, что поможет вам в решении проблемы, жизненного сценария, который вам мешает.
Карта сама несет в себе некий эмоциональный заряд и может быть воспринята как послание даже без словесного сопровождения.
Поскольку это проективная методика, важен не заложенный изначально авторами смысл, а отклик каждого отдельного человека на попавшуюся ему картинку. Как и в предыдущем упражнении важен лишь тот смысл, который вкладываете лишь вы.
Сейчас вы должны сформулировать вопрос, на который вы бы хотели получить ответ.
• Подумайте несколько минут о своей жизни, детстве
• Вспомните о цели, которая является для вас очень важной.
• Выберите карту, которая ассоциируется с вами на пути к этой цели, и карту, которая ассоциируется с целью.
• Подумайте о том, что вам нужно для достижения цели. А теперь посмотрите на оставшиеся карты и представьте, что случилось чудо. Возможно, у Вас появился чудесный помощник. Возможно, просто случилось что-то, в корне изменившее ситуацию.
• Выберете карту вслепую.
• О чем она вам говорит? Какие эмоции вызывает?
• Что бы изменилось в вашей жизни после того, как произошло чудо?
• Кто бы заметил эти изменения?
• В чем бы они проявлялись?
• Вернитесь в реальность. Что в реальной жизни могло бы стать чудом?
• Что вы будете делать по-другому на пути к цели после этой работы?
Заключительная часть:
Педагог-психолог предлагает участникам тренинга достать из мешка по 2 сердца и посмотреть на указанные качества, они для вас.
Я желаю вам, чтобы в вашей жизни все было хорошо. Спасибо за внимание.