Елена Баранова
Тренинг для педагогического коллектива детского сада «Каракули тела»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование коммуникативных и социальных навыков. Развитие наблюдательности, понимания. Повышение самооценки и укрепление личностной идентичности. Поддержка и развитие творческого самовыражения педагогов с помощью различных арт-методик.
Задачи:
• Стабилизация нервных процессов;
• Развитие саморегуляции;
• Сплочение группы;
• Развитие творческих способностей;
• Формирование чувства ответственности за свои поступки и умения принимать собственное решение.
Оборудование: карандаши, фломастеры, бумага, классическая и популярная музыка.
Публикация «Тренинг для педагогического коллектива детского сада „Каракули тела“» размещена в разделах
1. Разогрев. Упражнение «Давайте поздороваемся».
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Участники по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок — здороваемся за руку;
2 хлопка — здороваемся плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками.
Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
2. Основная часть.
Психолог. Посмотрите, уважаемые педагоги (обращает внимание педагогов на листы бумаги, где черной краской написаны задания) – здесь есть для Вас задания, которые необходимо выполнять. Используйте одну-две минуты, чтоб осознать ощущения и чувства, которые возникают в этот момент. Забудьте об искусстве и не старайтесь быть художником. Возьмите карандаш и начните наносить какие-нибудь штрихи на бумагу. Рисуйте цветные линии и формы, говорящие о том, как вы себя чувствуете. Попытайтесь символически выразить свое состояние в данный момент. Не заставляйте себя рисовать что-то определенное и высокохудожественное. Рисуйте то, что приходит в голову.
Задание № 1:
- Создайте рисунок, используя 2-3 цвета, но с одним условием: Ваши глаза будут закрыты (используем карандаши). Движения рук должны соответствовать звучанию музыки. (Звучит классическая или популярная музыка). Как только закончится музыка, откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось.
Задание № 2:
- Сейчас задание усложнится, Вам необходимо взять карандаш в рот и таким способом постараться нарисовать что-нибудь.
Задание № 3:
- Перед Вами на полу лежат большие фломастеры. Вам необходимо взять их пальцами ног и постараться нарисовать любое изображение.
Выполняются задания. Когда все члены группы закончат задание, группа может поделиться впечатлениями о каждом рисунке, никак его не оценивая.
Психолог. Молодцы, справились. Теперь возьмите свои три рисунка и внимательно посмотрите на них. Вспомните свои ощущения. Подумайте и скажите какая работа вызвала у Вас затруднения? Какой частью тела было легче всего рисовать? Передайте все свои рисунки по кругу до тех пор, пока они не вернутся к Вам, и внимательно рассмотрите каждый из них.
Рассмотрели все рисунки? Вы заметили, что рисунки не имеют определенной и точной формы и напоминают каракули. Если посмотреть на них со всех сторон, то можно увидеть что-то необычное. На что похожи Ваши рисунки? (Обсуждение.)
3. Заключительная часть.
Упражнение «Вверх по радуге»
Упражнение способствует стабилизации эмоционального состояния. Участники встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге. А выдыхая – съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяется трижды, затем желающие делятся впечатлениями.
Рефлексия
Все участники встают в круг. Круг продолжает фразу: «Неожиданным для меня сегодня было…».
Упражнение 12. «Волшебная шкатулка»
Цель: поднятие настроения.
Воспитателям предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка, которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
Варианты пожеланий:
- Вам сегодня особенно повезет!
- Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!
- Наступило время сделать то, что вы постоянно откладываете!
- Любите себя такой, какая вы есть, - неповторимой!
- Сделайте себе подарок, вы его заслуживаете!
- Все ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
- Вас будет преследовать удача!
- Пусть Вас обнимет счастье!
- Пусть в Вашей душе воцарится гармония!
- Пусть Ваши глаза всегда сияют!
-Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни – все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
- Все будет хорошо, а завтра еще лучше!
Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!
Улыбнитесь, когда на небе тучи. Улыбнитесь, когда в душе ненастье. Улыбнитесь… и сразу станет лучше. Улыбнитесь, ведь Вы же чье-то СЧАСТЬЕ!
Живите так – чтобы люди, столкнувшись с вами, УЛЫБНУЛИСЬ, а общаясь с вами, стали чуточку СЧАСТЛИВЕЙ…
Чтобы жить и радоваться, нужно всего две вещи: во-первых – ЖИТЬ, а во-вторых – РАДОВАТЬСЯ!
Не печальтесь из-за ерунды, ерунда же из-за вас не печалится.
Если дела идут не так, как вы хотите – дайте им пройти мимо! Это… не ваши дела!
Укрепляют организм - радость, юмор, оптимизм!
Разрешаю счастливым событиям выстраиваться в очередь, чтобы со мной случиться!