Ирина Гончарова
Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная звезда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей проявлять сочувствие, заботиться о тех, кто чувствует себя одиноким и лишенным заботы и внимания, воспитывать умение и желание высказывать сочувствие другим. Учить определять эмоциональные состояния по внешним проявлениям. Дать детям понять, что дружба важна, что очень важно иметь друзей, которые поддержат в трудную минуту и с которыми можно весело провести время. Создать атмосферу таинственности, воспитывать умение слушать внимательно собеседника.
Материал:
красивая звезда, мешочек с маленькими звездочками с эмоциями, музыкальное сопровождение, яблоки, лазерный прожектор, звездочки с эмоциями, мольберт.
Публикация «Тренинг для детей старшего дошкольного возраста „Волшебная звезда“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход:
1. Упражнение «Волшебная звезда»
Педагог показывает волшебную звезду и говорит, что она имеет таинственную силу, и каждый, кто ее подержит в руках становиться добрым, заботливым и внимательным к окружающим. Игра поможет настроить детей на нужный лад.
Каждый ребенок по кругу держит звезду. Я вижу, какие вы стали внимательные и добрые.
2. Упражнение «Одинокая звезда»
Педагог рассказывает – Я хочу вам рассказать историю про маленькую одинокую звездочку…
В давние-предавние времена небо по ночам было совсем темным. На нем совершенно не было звезд, кроме одной крошечной звездочки. Она жила высоко в небе и, когда оглядывалась вокруг, то замечала, что она совершенно одна. И от этого ей становилось грустно. Ей очень хотелось видеть на небе другие звезды, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. Однажды отправилась звездочка на землю к одному старому мудрому человеку, жившему на высокой горе. И когда она его нашла, то спросила: "Можешь ли ты мне помочь? Мне так одиноко на небе. Мне не с кем поговорить, некому подарить свой свет. Иногда я даже плачу — настолько мне одиноко". Старый человек знал, каково это — чувствовать себя одиноким. Он знал, что тогда пропадает желание играть, еда становится невкусной и не поются, веселые песни. Ему понравилась маленькая звездочка. А так как он был очень-очень мудрым, он пообещал, что поможет ей. Сначала старик пошел в свою хижину и взял блестящий черный волшебный мешок. Он открыл его, запустил туда руку и достал множество сверкающих звезд. Один взмах руки — и по всему ночному небу засияли тысячи ярких звезд. "Смотри-ка, — сказал старик, — Это ли не прекрасно? Теперь на небе много звезд, это твои братья и сестры, твои друзья. Ты можешь с ними беседовать, ты можешь дарить им свой собственный свет и ловить лучи от них.
3. Упражнение «Определи чувство»
Педагог раздает каждому звездочку с эмоцией. Посмотрите, какие разные чувства изображены на этих звездочках. Кто может их назвать? Каким светом будет светить эта звезда? Давайте их разместим рядом с нашей звездочкой на мольберте. И послушайте продолжение истории.
Но поскольку ты так долго была одинока, сказал старик, я хочу сделать для тебя еще кое-что. Я хочу, чтобы память о тебе навсегда осталась здесь, на зе-мле. Я создам на чем-то необыкновенном твое изображение". Он щелкнул пальцами, и изображение маленькой звездочки раз и навсегда запечатлелось на земле. И здесь заканчивается эта история.
Кто догадался, как мудрый старик сохранил изображение звездочки?
(Достает одно яблоко и кладет его на виду.) Да, в каждом яблоке
есть место для счастливой крошечной звездочки. Давайте внимательно
посмотрим, действительно ли есть маленькая звезда в этом яблоке.
(Разделяет яблоко, заранее разрезанное, на две равные половины и показывает детям звездочку, в виде которой располагаются яблочные зернышки.)
Теперь я хотела бы, чтобы вы подошли сюда и образовали
звездочку. Встаньте в круг, один ребенок позади другого. Сделайте
круг таким тесным, чтобы посередине, вытянув руки, вы могли
коснуться друг друга. Там, в середине, наша звезда очень теплая. Там
ее сила, которая необходима, чтобы посылать свет как можно дальше,
к другим звездам, нам на Землю.
Анализ упражнения:
— Почему мудрый старик помог звездочке?
— Можешь ли ты описать, что почувствовала маленькая звезда, когда
нашла на небе так много друзей?
— С кем ты разговариваешь, когда тебе одиноко?
3. Упражнение «Благодарность»
Педагог: Пожалуйста, подумайте о своем лучшем друге, который вам помогает, вас понимает. А возможно он не один их у вас несколько! Вспомните все добрые дела, которые он или они для вас сделали. Подумайте, как друга можно отблагодарить? Вы можете сегодня приготовить подарок от души. Например: красивую звездочку. Возьмите лист бумаги со звездой и украсьте ее, выразите свою благодарность в рисунке, проявите свое творчество.
Работа детей. Какие красивые у вас звездочки, неповторимые. Я думаю, ваш друг будет очень рад.
Анализ упражнения:
Почему очень важно, чтобы и дети и взрослые учились выражать свою благодарность?
А теперь давайте выразим свою благодарность гостям, которые присутствовали на нашем тренинге и подарим им красивую звездочку, чтобы они не чувствовали себя одинокими.