Ползикова
Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в младших группах
▼ Скачать + Заказать документы
Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в младших группах.
Анна Ползикова
Предметно-развивающая среда в современном дошкольном учреждении обустроена таким образом, чтобы эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка. По этой причине одно из требований ФГОС для детских садов – трансформируемость пространства.
Поэтому целью является:
Публикация «Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в младших группах» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
создание предметно-развивающей среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного развития детей дошкольного возраста, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечить полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой)
Среда, в которой находятся дети, влияет на их воспитание и развитие в целом. Пространство в группе малыши часто используют одинаково. К примеру, в комнате справа у стены стоят столы для занятий, слева мягкие модули, а в дальнем углу игрушки. И так каждый день. Подобная обстановка не мотивирует детей и не располагает к творчеству. Трансформируемая среда позволит педагогам создавать внутри одной комнаты пространство под разные задачи и не ограничиваться стандартной расстановкой мебели. Взрослые вместе с детьми могут менять облик помещения, по желанию превращая его в игровую комнату, комнату для занятий или зону отдыха.
Создавая трансформируемую среду в детском саду, важно показать детям, что с пространством тоже можно играть и преобразовывать. Для этого делим помещение на зоны и оборудуем его подходящей мебелью.
Разделение группового пространства на зоны поможет эффективнее использовать помещение. Каждая часть комнаты выполняет свои функции, но при необходимости зоны можно объединять, увеличивая пространство, например для игрили наоборот для проведения занятий,где детей ничего не будет отвлекать.
Трансформируемое пространство должно обеспечивать возможность общения детей и взрослых, а также удовлетворять потребность в уединении. В группе создан уголок уединения, в который ребенок в любой необходимый для него момент может отлучиться. Оформлен он в виде шалашика, а на полу постелено мягкое покрытие, чтобы малышам было комфортно проводить время.
Создать среду, в которой дети смогут вести себя максимально естественно и открыто поможет мебель. Столы, передвижные модули, стулья и бескаркасную мебель можно расставить в помещении в зависимостиот поставленных задач.
Для групповых занятий достаточно соединить или разъединить столы и получится большое рабочее пространство, а после занятий
столы задвигаются, освобождая место для другой деятельности.
Таким образом можно сделать вывод, что трансформируемость образовательной среды в детском саду предполагает больше свободы действий. Но это не значит, что в группе будет хаос. Воспитатель контролирует процесс, создает условия и направляет малышей. Если развивающее пространство организовано грамотно, то детский сад будут покидать дети, проявляющие самостоятельность, способные выбрать себе занятие, учитывать интересы и чувства других.