Приложение МААМ

Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в младших группах

Ползикова
Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в младших группах
▼ Скачать + Заказать документы

Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в младших группах.

Анна Ползикова

Предметно-развивающая среда в современном дошкольном учреждении обустроена таким образом, чтобы эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка. По этой причине одно из требований ФГОС для детских садов – трансформируемость пространства.

Поэтому целью является:

Публикация «Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в младших группах» размещена в разделах

создание предметно-развивающей среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного развития детей дошкольного возраста, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечить полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой)

Среда, в которой находятся дети, влияет на их воспитание и развитие в целом. Пространство в группе малыши часто используют одинаково. К примеру, в комнате справа у стены стоят столы для занятий, слева мягкие модули, а в дальнем углу игрушки. И так каждый день. Подобная обстановка не мотивирует детей и не располагает к творчеству. Трансформируемая среда позволит педагогам создавать внутри одной комнаты пространство под разные задачи и не ограничиваться стандартной расстановкой мебели. Взрослые вместе с детьми могут менять облик помещения, по желанию превращая его в игровую комнату, комнату для занятий или зону отдыха.

Создавая трансформируемую среду в детском саду, важно показать детям, что с пространством тоже можно играть и преобразовывать. Для этого делим помещение на зоны и оборудуем его подходящей мебелью.

Разделение группового пространства на зоны поможет эффективнее использовать помещение. Каждая часть комнаты выполняет свои функции, но при необходимости зоны можно объединять, увеличивая пространство, например для игрили наоборот для проведения занятий,где детей ничего не будет отвлекать.

Трансформируемое пространство должно обеспечивать возможность общения детей и взрослых, а также удовлетворять потребность в уединении. В группе создан уголок уединения, в который ребенок в любой необходимый для него момент может отлучиться. Оформлен он в виде шалашика, а на полу постелено мягкое покрытие, чтобы малышам было комфортно проводить время.

Создать среду, в которой дети смогут вести себя максимально естественно и открыто поможет мебель. Столы, передвижные модули, стулья и бескаркасную мебель можно расставить в помещении в зависимостиот поставленных задач.

Для групповых занятий достаточно соединить или разъединить столы и получится большое рабочее пространство, а после занятий

столы задвигаются, освобождая место для другой деятельности.

Таким образом можно сделать вывод, что трансформируемость образовательной среды в детском саду предполагает больше свободы действий. Но это не значит, что в группе будет хаос. Воспитатель контролирует процесс, создает условия и направляет малышей. Если развивающее пространство организовано грамотно, то детский сад будут покидать дети, проявляющие самостоятельность, способные выбрать себе занятие, учитывать интересы и чувства других.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Построение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОСПостроение пространственно-развивающей среды в нашей группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в младших группах
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 21:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трансформация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС в младших группах» (включая файлы) размещена пользователем Ползикова (УИ 1738534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД