Приложение МААМ

Традиционная система специальных коррекционных образовательных учреждениях с различными стадиями девиаций

Александр Владимирович Гришин
Традиционная система специальных коррекционных образовательных учреждениях с различными стадиями девиаций
▼ Скачать + Заказать документы

Традиционно сложившаяся система предполагает обучение детей с

отклонениями в развитии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создающих благоприятные условия для развития и коррекции нарушений у детей данной категории. Но удаленность и обособленность большинства специальных учреждений от населенных пунктов создает ситуацию "отрыва" ребенка от семьи и родного поселка, нарушает процесс последующей адаптации и социализации ребенка, отрицательно влияет на развитие его коммуникативных навыков, социокультурной активности.

Публикация «Традиционная система специальных коррекционных образовательных учреждениях с различными стадиями девиаций» размещена в разделах

В этой связи педагогически перспективной и морально оправданной является интеграционная парадигма, предполагающая организацию единого образовательного пространства для детей с различными стадиями девиаций, создающая "социальную ситуацию развития" (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, более благоприятные условия интегрированного обучения, требующая от ребенка и его окружения значительных усилий, но предоставляющая большие возможности в самореализации. От решения проблемы интеграции во многом зависит судьба детей, которые смогут входить в жизнь полноправными членами общества, способными самостоятельно решать проблемы саморазвития, самосовершенствования.

Современное понимание целей, задач, приоритетных подходов к

специальному образованию и к проблеме интеграции определяет

необходимость переосмысления условий образования детей с отклонениями в развитии в российской провинции, особенно в сельской местности, а в этой связи - системы подготовки учителей начальной школы и учителей-предметников.

По данным Института коррекционной педагогики РАО, проводившего многочисленные исследования в области интегрированного обучения, известно, что наиболее адекватными условиями для проведения целенаправленной работы по интеграции детей с отклонениями в развитии в общеобразовательные учреждения располагают школы комбинированного типа, имеющие как обычные, так и специальные дошкольные группы и школьные классы. Каждое подобное учреждение может специализироваться на интегрированном обучении детей с определенным отклонением в развитии. Педагогическая интеграция является стратегической линией развития специального образования. Сегодня нельзя уходить от пересмотра и переосмысления взаимоотношений общеобразовательного процесса и специального образования.

В этой связи особую актуальность приобретают вопросы подготовки, переподготовки и повышения профессиональной квалификации

педагогических кадров, задействованных в организации и осуществлении интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии в условиях общеобразовательной школы. Эпоха перемен, современная социально-экономическая ситуация резко обострили проблемы, связанные с коррекцией отклоняющегося, аномального поведения. Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков.

Как ни различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечения также и в другой. Противоправное поведение, в свою очередь, хотя и не столь жестко, связано с нарушением норм психического здоровья. До некоторой степени, как уже указывалось, совпадают и способствующие девиантному поведению социальные факторы (школьные трудности, травматические жизненные события, влияние девиантной субкультуры или группы). Что же касается; индивидуально-личностных факторов, то самыми важными и постоянно присутствующими бесспорно являются локус контроля и уровень самоуважения. Наиболее серьезной попыткой установить между этими факторами не просто статистические корреляции, а причинную связь является теория девиантного поведения американского психолога Говарда Кэплана, проверенная на изучении употребления наркотиков, делинквентного поведения и ряда психических расстройств, в том числе лонгитюдным методом.

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Дидактическая игра из ткани «Домино» в рамках швейного дела в 6 классе для коррекционных образовательных учреждений VIIIДидактическая игра из ткани «Домино» в рамках швейного дела в 6 классе для коррекционных образовательных учреждений VIII Дидактическая игра «Домино из ткани. (Швейное дело. 6 класс) Для коррекционных образовательных учреждений VIII Суть игры «Домино» заключается.

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Использование бросового материала при создании пособия для знакомства детей с различными видами материаловИспользование бросового материала при создании пособия для знакомства детей с различными видами материалов Одно из наиболее важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста сейчас является экологическое воспитание. Педагоги совместно.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование специальных методических материалов в работе с детьмиИспользование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Картотека коррекционных игр и упражнений для детей с нарушениями речи Кто как говорит? Учите малыша копировать голоса животных. Для этого вложите в фотоальбом картинки с изображением разных животных и птиц:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Традиционная система специальных коррекционных образовательных учреждениях с различными стадиями девиаций
Опубликовано: 24 мая 2024 в 17:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Традиционная система специальных коррекционных образовательных учреждениях с различными стадиями девиаций» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин (УИ 3395430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД