Приложение МААМ

Традиционная празднично-игровая культура как средство организации досуга дошкольников

Филина Ольга Алексеевна
Традиционная празднично-игровая культура как средство организации досуга дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением проводить свой досуг интересно и содержательно является актуальной в настоящее время. Все культурно-досуговые программы нацелены на формирование у детей практических навыков поведения своего досуга и досуга сверстников.

Праздничная культура-одна из древнейших универсалей культуры. Она возникла на ранних этапах развития человечества и насчитывает 20-30 тысячелетий. Праздничная культура породила праздник. Сейчас традиционная праздничная культура существует в условиях, сформированных обществом сетевых культур.

Публикация «Традиционная празднично-игровая культура как средство организации досуга дошкольников» размещена в разделах

Сам институт праздника представляет собой «первичную форму человеческой культуры» (Бахтин М. М.). В. И. Даль дает определение слова «праздник», означающий - «не занятый», «пустой», «порожний». Авторы словарей русского языка Ожегов С. И. и Ушаков Д. Н. понимают шире, но и они связывают праздники с определенными днями.

Традиция – это элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколениям. Традиция – это определенные общественные установленные нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды.

Праздник – это эмоциональный и радостный подъем, состояние души, вызванное переживанием какого-то значимого объекта. У каждого праздника есть свое время, идея, содержание.

Детские праздники – активная деятельность, заполняющая свободное время детей. Это часть образовательной культурно-просветительной программы. Это уникальный педагогический феномен в мире детства. Праздник – это уникальная форма памяти о человеческом опыте. Праздник не дает прерваться связующей нити поколений. Он помогает детям осознать принадлежность к истории, культуре, людям. Праздники расширяют кругозор, формируют нормы поведения ребенка, развивают его творческие способности. В любом празднике – богатейшие возможности для всестороннего развития ребенка.

Основой праздника является музыкальная деятельность. Это, как обычно, танцы и песни. Не менее важной на празднике считается и речевая деятельность. Ребенок должен говорить так, чтобы его поняли. Особую значимость в подготовке праздника имеет изобразительная деятельность. Развивается мелкая моторика. Активно используется общение, когда налаживаются: взаимопонимание и взаимодействие. Праздник – это душевный подъем.

Государственные праздники меняются с изменением истории. Государственные праздники – это «День Защитника Отечества», «Международный Женский День 8 Марта», «День Победы», «День России», «День Народного Единства». К государственным праздникам относится «День Города», когда дети принимают участие в праздничном концерте, танцуют, читают стихи на русском и мордовском языках. К государственным праздникам можно отнести и профессиональные праздники, например, «День Дошкольного Работника», во время которого дети чествуют всех дошкольных работников.

Христианские же праздники остаются неизменными, такие как «Рождество Христово», «святки», «Масленица», Пасха» и другие.

Важнейшая особенность праздника – это отсутствие жестких рамок. Гибкость и дифференцированный характер работы педагога, наличие спонтанности и импровизации имеет особое значение. Событийный подход требует от педагога профессиональных умений и навыков, умения наблюдать за деятельностью, поведением, взаимоотношениями детей, анализировать различные ситуации, интерпретировать полученные результаты.

В современной культуре существует много форм детских праздников : конкурсы, концерты, утренники, олимпиады, вечера.

Досуг – это одна из форм жизнедеятельности детей. Существует более 40 составляющих элементов досуга : кино, труд, книги, спорт, театр и другие.

Досуг делится на группы :

1. Восстановление сил ребенка – прогулки, забавы, игры, развлечения, спорт;

2. Повышение эрудиции – телевидение, посещение выставок, музеев, чтение.

3. Развитие духовных сил и способностей – трудовая, театральная, техническая, спортивная деятельности;

4. Потребность в общении – кружки, танцы, дискотеки;

5. Целенаправленная творческая учеба детей – конкурсы. Смотры, лагеря.

Традиционная праздничная культура играет роль центра формирования национальной (российской) идентичности при сохранении этнической памяти, что необходимо для строительства современной России.

Литература:

1. Лазарева Л. Н. «Традиционная праздничная культура как культура этнической и социальной памяти», Челябинск, 2015.

2. Лазарева Л. Н. «История и теория праздников», Челябинск, 2010.

3. Шмаков С. А. «Уроки детского досуга», М, «Новая школа»,1992.

4. Зыкова М. Н. «Традиционные народные традиции в системе дополнительного образования», Калининград, 2018.

Публикации по теме:

Проект «Финансовая культура дошкольников» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Финансовая культура дошкольников» 1. Актуальность Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической,.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени»Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени» Цель: Создать у детей радостное настроение от общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Отмечаем день рождения» в старшей группе Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинника, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группеФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Встреча с интересным человеком» в старшей группе Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 частьФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Предметно-игровая среда как средство обогащения содержания игрПредметно-игровая среда как средство обогащения содержания игр Средний дошкольный возраст - это время расцвета сюжетно-ролевой игры. Я как раз работаю с дошкольниками 4 - 5 лет. Все мы знаем, что для.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиционная празднично-игровая культура как средство организации досуга дошкольников
Опубликовано: 17 января 2021 в 21:50
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Традиционная празднично-игровая культура как средство организации досуга дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Филина Ольга Алексеевна (УИ 1550255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД