Марина Босикова
Традиции семейного воспитания в народной педагогике
▼ Скачать + Заказать документы
Традиции семейного воспитания
В прошлом у якутов существовала своя система традиционного воспитания детей, которая сложилась в процессе их исторического развития.
Главной целью воспитания являлось последовательное включение детей в реальную жизнь и, прежде всего, в жизнь своих родителей, взрослых. Старшие заботились о всестороннем развитии детей; развивали и закаляли физически, с раннего детства знакомили с нравственными и этическими понятиями, передавали знания об окружающей среде, ее богатствах и способах существования в ней, обучали трудовым навыкам.
Публикация «Традиции семейного воспитания в народной педагогике» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Детям передавался многовековой опыт. До шести- семи лет дети занимались своими играми, а потом, начиналась определенная подготовка к дальнейшей трудовой жизни. Прежде всего их учили мало спать, сонливость не поощрялось у якутов. Считалось, что ребенок должен быть занят в течение всего дня полезным делом.
Якуты высоко ценили чистоплотность, аккуратность в быту, чистоту одежды. Одной из отличительных черт якутов издавна считается честность. Раньше якуты не знали замков, запоров.
В воспитании художественного вкуса и дарования большую роль играет прикладное искусство. Якуты славятся как искусные мастера- косторезы, а якутки как вышивальницы. Народы севера выработали свой стиль. Они различными узорами богато украшают одежды, коновязи, берестяную посуду и т. д.
Формирование традиций нужно начинать еще в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или еще маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными. Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в семье, тем больше радости будет у малыша и в дальнейшей жизни.
При этом специфика народной педагогики в понимании основ воспитания и формирования личности предпологает, что основопологающим фактором воспитания должны стать трудовые традиции. Вся народная этика сводится, главным образом, к воспитанию ребенка трудом, развития трудолюбия и других нравсвенных качеств. В этом залог преемственности, связи поколений, уважение к семье, роду, обществу в целом.
В заключении я хочу сказать, что сегодня традиции семейного воспитания, столетиями жившие в народной культуре нашей республике практически не утрачены. Представляется, что возрождение этих традиций в современных условиях может способствовать профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей.
Именно семье принадлежит ведущая роль в становлении личности ребенка.
Семейные традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. Некогда традиции были обязательной составляющей сплоченной семьи, отражая нравственную позицию всех ее членов. Многие традиции переходят из поколения в поколение, полностью воспринимаясь молодой семьей современного общества. Приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений.