Папки-передвижки

Типовая модель экологического воспитания

Баян Мажинова
Типовая модель экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Цель экологического воспитания – становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического создания, мышления, экологической культуры у взрослых (воспитатели, родители их воспитывающих).

Публикация «Типовая модель экологического воспитания» размещена в разделах

Содержание экологического воспитания – новый взгляд на традиционное ознакомление с природой, новая миропонимание, построение на усвоении Космического Закона, предназначенного для Земли: все живое на планете находится в неразрывной связи с средой своего обитания. Этот Закон в разной степени относится к растениям, животным, людям, их сообществам. Закона не могут избежать ни отдельно взятый человек, ни человечество в целом. Следовательно, его надо знать, по нему надо жить – значит, воспитывать детей так, чтобы они прониклись его пониманием.

Формы и методы работы с детьми, обозначенные в типовой модели, обеспечивают реализацию содержания экологического воспитания и достижение его цели. Методы, как и содержание, являются новыми, хотя и строятся на традиционных видах деятельности: на наблюдении, труде и природе, игре, моделировании, речевой деятельности. Методы позволяют показать детям взаимосвязь организма со средой в практических формах взаимодействия ребенка с природой ближайшего окружения.

Ведущим является метод создания и поддержания экологически необходимых условий для живых существ, находящихся в пространстве жизнедеятельности детей.

Создание обогащенной эколого-развивающей среды в детском саду рассматривается как метод экологического воспитания, ибо эта деятельность является непрерывной, педагогически обусловленной и совместной с детьми. В такой деятельности взрослый всем своим поведением: искренним вниманием, словами, чувствами – демонстрирует правильные формы взаимодействия человека с природой, обучает пониманию взаимосвязи растений, животных с условиями, в которых они находятся, развивает сочувствие, сопереживание, любовь к живому.

Все другие методы экологического воспитания реализуют иные виды деятельностей, но в центре их остается та же идея приспособительного взаимодействия организма со средой.

Главная форма познавательной деятельности в экологическом воспитании - наблюдение – также дает выход в духовную сферу ребенка. Разнообразные, экологически правильно созданные условия жизни (аналогические естественной среде) для животных и растений, проживающих в ДОУ, демонстрируют морфофункциональную приспособленность живых организмов к среде обитания. Дети под руководством воспитателя наблюдают за рыбками в аквариуме и устанавливают их приспособленность к жизни в воде; наблюдают за птицами в клетке и на участке детского сада, вникают в их приспособленность к жизни в наземно-воздушной среде, в их поведение, приспособленное к сезону.

На развитие потенциальной духовности дошкольников больше влияние оказывают примеры духовного становления знаменитых писателей (занятие, посвященное Е. Чарушину в средней группе, празднование дня рождения В. Биянки в старшей группе; их творчество выросло из глубин познания природы и любви в ней).

В заключении хотелось бы подчеркнуть: развитие духовной сферы посредством экологического воспитания может начаться в дошкольный период, если для этого будут созданы условия в детском саду.

Публикации по теме:

«Природа — главное средство экологического воспитания»«Природа — главное средство экологического воспитания» Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в.

Игра как метод экологического воспитания [b]Игра как метод экологического воспитания Связь игры с экологическим воспитанием детей [/b]В жизни детей дошкольного возраста игра является.

Игра как средство экологического воспитания дошкольников Игра, как средство экологического воспитания дошкольников Подготовил: воспитатель Шнайдер Л. Б. Доклад к презентации Слайд № 1 Вопросы.

Опыт работы по экологическому воспитанию Наука об условиях существования живых организмов во взаимодействии их между собой и физической средой обитания называется экологией. Отдельные.

Модель литературного воспитания дошкольника В настоящее время активно обсуждается вопрос о модели литературного воспитания дошкольника. С активным развитием и внедрением в жизнь современных.

Музыка как фактор экологического воспитания «Многогранная духовная жизнь в годы отрочества требует того, чтобы природа стала не каким-то придатком, фоном умственных интересов, а самой.

Народные праздники как средство экологического воспитания детей 6–7 лет Педагогический смысл народных праздников заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание.

Музыка как средство экологического воспитания Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или,.

Значение экологического воспитания дошкольниковЗначение экологического воспитания дошкольников ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных,.

Система экологического воспитания в детском саду Система работы по экологическому воспитанию в детском саду «Любовь к Родине начинается с любви к природе» Е. В. Павленко. Под этим лозунгом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Типовая модель экологического воспитания
Опубликовано: 16 июля 2015 в 19:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Типовая модель экологического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Баян Мажинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД