Наталья Шарова
Музыка как фактор экологического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
«Многогранная духовная жизнь в годы отрочества требует того, чтобы природа стала не каким-то придатком, фоном умственных интересов, а самой сутью жизненной среды.»
В. А. Сухомлинский.
Важность развития ребенка в возрасте от одного года до трех трудно переоценить. По наблюдениям психологов ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает от 60% до 70% информации об окружающем мире. Очень важно так построить жизнь ребенка, чтобы он смог максимально использовать возможности этого возраста.
Публикация «Музыка как фактор экологического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Родители, педагоги несут огромную ответственность за ребенка, который должен стать человеком не только с хорошим здоровьем, но и с доброй, отзывчивой душой, светлым умом, горячим сердцем. Важное значение имеет воспитание таких человеческих качеств, как доброта, искренность, благородство, трудолюбие, преданность и др. Для этого необходимо доброжелательное окружение любящих людей, ласковое общение с ними, благоприятная психологическая обстановка в семье, дошкольном учреждении.
Малыш с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе. Новизна и яркость ранних впечатлений остается на всю жизнь. Поэтому необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Постоянное общение ребенка с природой дает заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряженность, стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста наш педагогический коллектив обращает большое внимание на воспитание правильного отношения к природе (доброго, милосердного, гуманного, потребности в ее познании. Постоянно проводятся наблюдения за животными, растениями, явлениями природы. Это происходит в сочетании с играми, чтением и рассматриванием книг, использованием поговорок, потешек и, конечно, в музыкальной деятельности. Все это учит малыша всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира и природы. Процесс приобщения малыша к природе должен проходить в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное веселое настроение, удивление от узнавания нового и радость от первых успехов. Все это поможет детям легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природы, простейшие связи и отношения между ними.
Необходимо напомнить, что очень важна и роль музыки как одного из важнейших художественно-эстетических компонентов в формировании экологически грамотного поведения. Музыка всегда сопровождает жизнь человека и отражает важнейшие основы бытия. Наиболее распространенные ее определения – гармония, упорядоченность, соразмерность, симметрия, ритм, единство, совершенство, красота и ряд других. А эти понятия полностью соответствуют и сущности природы.