Светлана С
Тимбилдинг для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ТИМБИЛДИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ИНТЕРЕСНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Основные цели тимбилдинга :
Создать у коллектива чувство единства;
Заменить у педагогов чувство конкуренции на чувство сотрудничества;
Обучить людей эффективно взаимодействовать между собой;
Выработать у всех педагогов понимание и доверие друг к другу;
Дать педагогам возможность психологической разгрузки.
Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.
Публикация «Тимбилдинг для педагогов ДОУ» размещена в разделах
Время выполнения: 5 минут
- Правая рука к правой руке!
- Спина к спине!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
Психологический смысл упражнения : активное взаимодействие всех педагогов друг с другом.
Цель: развивает наблюдательность, позволяет педагогам лучше узнать друг друга.
Время выполнения: 5 минут
Ход: А сейчас под аплодисменты мы лучше узнаем друг друга. Встаньте те, кто.
выполняет зарядку с утра
радуется хорошей погоде
любит организовывать праздники
раньше всех приходит на работу
умеет садиться на шпагат
любит играть в разные игры
умеет что то мастерить
любит общаться с людьми
Психологический смысл упражнения : педагоги открываются перед коллективом, узнают сильные стороны друг друга.
Цель: способствовать осознанию собственной ценности и индивидуальности каждого педагога.
Время выполнения: 10 минут
Ход: У меня есть шкатулка, которую вы сейчас по очереди будете открывать. Закройте глаза. В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…. (Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. Содержимое шкатулки - зеркало).
Психологический смысл упражнения: осознание собственной ценности, уникальности каждого педагога.
Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.
Время выполнения: 15 минут.
Ход : Каждый из Вас должен стать частью одного здания – Школы. Каждый человек должен выбрать, кем он будет в Школе– дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или проектором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным зданием! Постройте свою Школу! Можно общаться между собой.
Цель: сплочение коллектива, активизация
Время выполнения: 10 минут.
Ход: Участники должны быстро, без слов, построить, следующие фигуры: квадрат; треугольник; ромб; букву; птичий косяк.
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Цель: снятие напряжения, принятие друг друга, поддержка
Время выполнения: 7 минут.
Ход: Коллеги, встаньте в круг друг за другом. А сейчас мы с вами посетим зоопарк.
В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки
(при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
Затем он открывает ворота зоопарка
(ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
Приходят первые посетители
Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают
(короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо
(двумя руками мять шею и лопатки).
Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду
(медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
Рядом находится вольер со слонами
(медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку
(делать ладонями движения, похожие на змеиные).
А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее
(запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку
(кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера, затем убрать руки и поменяться местами).
Психологический смысл упражнения: расслабиться, довериться коллегам.
Цель: показать важность работы педагога в коллективе, поднятие настроения
Время выполнения: 5 минут.
Ход: для поднятия общекомандного духа, предлагаю всем вместе спеть песню.
Буквы разные читать,
Цифры, палочки писать,
Рисовать, лепить и строить без подмоги.
День за днём, в жару, метель
Учат наших малышей
Их вторые мамы – наши педагоги.
Как квадрат нарисовать,
Синус, тангенс посчитать,
Уравнение решить нам с переменной?
Что Пифагоровы штаны
Во все стороны равны –
Вам покажет математик непременно.
Про Герасима с Муму,
И про мир, и про войну
Литераторы расскажут без запинки.
И обломовский диван,
И Наташин первый бал
Вдруг возникнут пред тобой, как на картинке.
Где пассат, а где муссон,
Где баран, а где бизон,
Где пешком идут, где плавают на лодке?
Наш географ-краевед
Вам покажет белый свет
Вдоль по карте от Парижа до Находки.
Где и как растёт кокос,
Как поймать лису за хвост,
Как из синего раствора сделать красный
И как вырастить большой
Без нитратов урожай –
Это химику, биологу подвластно.
Без труда открыл Ньютон
Притяжения закон,
Рассказал о том нам физик-теоретик.
Но под яблоней сидеть
Тоже надобно уметь
А иначе позабудешь всё на свете.
Отличить подъём и спад,
Феодалов от солдат,
Распознать, кто снова метит в президенты,
Войн причины раскрывать
И в политике смекать-
Разъяснит историк важные моменты.
Перелезть через забор,
Хулигану дать отпор
Вам помогут ОБЖ и физкультура.
А учитель-трудовик
Вас научит мастерить
Так, чтоб вещь была как вещь, а не халтура.
Уан, ту, фри, хеллоу, гуд бай,
Громко песни распевай.
Полюби Серова, Шишкина, Ван Гога
И тогда твоя душа
Будет дивно хороша-
Утверждают это наши педагоги.
Цель: самоанализ своей деятельности, своего самочувствия
Время выполнения: 3 минуты.
И в заключение, мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем тимбилдинге. Какое эмоциональное состояние у вас сейчас преобладает? Что понравилось, а что нет?
В заключении, хотелось бы отметить, что проведение психологического тимбилдинга является интересной и продуктивной формой работы с педагогическим коллективом образовательной организации. Он позволяет раскрыть каждого педагога, повысить уровень сплоченности в коллективе, научить способам решения проблемных ситуаций, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса, а также снять нервное напряжение путем вовлечения участников в игру. Тимбилдинг – это возможность для педагогов отвлечься от работы и расслабиться, пофантазировать, и открыто выразить свои эмоции.
Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.
Главные аспекты:
Правильный способ выполнения заданий
Важность каждого человека в команде
На листах А4 написаны буквы. Верхняя буква каждой строчки проговаривается вслух. Нижняя буква обозначает движения руками или ногами: Л – левая рука (нога) поднимается в левую сторону Ноги сгибаются в коленях, П- правая рука (нога) поднимается в правую сторону, О – обе руки поднимаются вверх (обеими ногами подпрыгнуть).
1 вариант. Разбиться по 4-5 человек. Держась за руки в кругу, присесть, стопы ног соединены к стопам соседа. Задание: встать на ноги всем вместе держась за руки.
2 вариант. Тоже само повернувшись спиной в круг.
3 вариант. Руки в центре сцеплены, надо подняться всем вместе.
1 вариант. Держась за руки (правая рука вперед к соседу спереди, левая рука к соседу сзади между ног, идти по залу за ведущим напевая веселую песню.
На полу наклеены пронумерованные разноцветные круги. Задание: команде необходимо одновременно перепрыгивать с одного круга на другой по возрастанию цифр, пока каждый игрок не вернется на свой круг.
На полу разложены дорожки (деревянные рейки, палки). Взявшись за руки друг за другом пройти по этой дорожке не падая. Если кто-то падает, то задание начинается сначала.
Команде надо достать предмет (мешочек наполненный песком) лежащий довольно далеко от стартового квадрата (сделанного из ватмана) на полу. Достаточно двум игрокам достать разными способами.
Оборудование: веревка длиной равной 1 м * количество участников.
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Без слов постройте квадрат, треугольник. Теперь закройте глаза и, постройте овал, круг.
Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?
Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.
Игра “В обруче”
На обруч - борт, размеры его зависят от количества игроков. Такой, чтобы все могли поставить не более 1 стопы. Задача уместиться всей командой на этом борте, оторвав ноги от пола за обручем (квадратом, и удержаться минимум 5 секунд. Для усложнения игры предлагается вариант, когда за бортом не должно находиться никакой части тела.
Подводим итоги:
Вы довольны результатом группы?
Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?
Всем спасибо за работу! Аплодисменты
М (мизинец) – мыслительный процесс – Какие знания, опыт я сегодня получил?___
Б (безымянный) – близость цели – Что я сегодня делал и чего достиг? ___
С (средний) – состояние духа – Каким было сегодня мое преобладающее настроение, состояние духа?___
У (указательный) – услуга, помощь – Что я сегодня помог сделать, чем порадовал или чему поспособствовал? ___
Б (большой) – бодрость, физическая форма – Каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал для здоровья?
Дыхательно-голосовые упражнения в игровой форме Консультация для воспитателей. Тема: Дыхательно-голосовые упражнения в игровой форме. Цели: познакомить с типами дыхания, вариантами упражнений.
Игровой тренинг для родителей и детей старшей группы Игровой тренинг для родителей и детей старшей группы. Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком;.
Цель: создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.
- Создать положительную атмосферу в течение тренинга (объединение, атмосфера доверия; поощрение участников к совместной длительной работе, поддержка каждого из участников);
- Игровая коррекция поведения (снижение чрезмерного эмоционального напряжения; устранение барьеров, мешающих продуктивным конструктивным действиям; регуляция социальных отношений).
В тренинговом занятии используются такие приемы как:
- Игровые моменты и их анализ;
- Активная обратная связь;
- Прослеживание участниками стратегий личного поведения.
Актуализация темы тренинга.
Цель: ознакомить участников с темой и целью работы, знакомство с составляющей корпоративной культуры - тимбилдингом.
Тимбилдинг (англ. Team building - построение команды, или командообразование. Идею тимбилдинга приписывают японцам, но каждый из нас может вспомнить одни из первых его проявлений с детства на элементарном примере-перетягивание каната.
В наше время тимбилдинг является одной из перспективных моделей корпоративного управления, обеспечивает полноценное развитие коллектива, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом.
Целью нашего занятия является создание модели эффективной команды, формирование и усиление командного духа, принятие особенностей друг друга, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии!
Цель: ознакомление участников групп с правилами работы.
Группам предлагается принять некоторые правила поведения и общения во время занятия.
Уважать друг друга;
Уважать говорящего и отведенное для тренинга время (не отходить от темы, соблюдать утвержденный регламент)
Правило соблюдать правила.
Цель: сплочение группы, создать атмосферу доверия.
Участникам предлагается представить себя от имени любой вещи, которая находится обычно в его сумочке.
Цель: проинформировать участников о командных ролях по Р. М. Белбин (доктор психологических наук).
Участники получают информацию о командных ролях, определенных Мередит Белбин и знакомятся с результатами предыдущего исследования.
Мередит Белбин определил, что для успеха, команде нужны актеры, которые способны играть три типа ролей: думать, действовать и управлять. Набор командных ролей по М. Белбин предусматривает в своем составе роли:
Так, наличие, баланс всех ролей является обязательным условием командного успеха. А как будут работать наши группы, мы сейчас увидим, и я предлагаю каждой из групп создать свой городок.
Инструкция: «На столе перед вами находится лист ватмана и фломастеры. Каждому участнику группы нужно на нем нарисовать дом, в котором он хотел бы жить. Во исполнение этой задачи вам предоставляется 3 минуты.
Время быстро закончилось, и я предлагаю вам перейти ко второй части этого упражнения. Посмотрите внимательно на рисунок и найдите три дома, наиболее вам понравившиеся, а затем пририсуйте к ним тропинки (1 мин). Следующая задача к этому упражнению - вам нужно дорисовать в вашем городе все, что необходимо для жизни в нем (1 мин). И последнее задание - дать название городку вашей группы и представить его (5 мин).
Вопросы для обсуждения:
- Понравилось ли вам это упражнение?
- Что было самым сложным?
- Что больше всего понравилось?
Цель: развить групповую сплоченность не только с помощью физического контакта, но и за счет поиска и реализации группового решения.
Инструкция: участники двух групп приглашаются на ковер, лежащий наизнанку. Задача - не сходя с ковра перевернуть его на обратную сторону. Но есть одно правило, участники не общаются между собой!
Через некоторое время запрет на общение снимается. Если группа не может выполнить задание можно предложить обратиться к определенным командным ролям и найти решение.
Вопросы для обсуждения
- Что помогало вам понять друг друга, когда нельзя было говорить?
- Легче стало, когда этот запрет был снят?
Чтобы достичь успеха в командной работе - нужно не только работать, но и уметь общаться, вербально или невербально. Важно уметь слышать друг друга!
Цель: выяснить в дискуссионной форме основные отличия группы и команды; развить умение понимать друг друга, работать в команде, идти на компромисс.
Отношения взаимозависимости и взаимодействия является отличительным признаком команды. Так называемый эффект синергии - это результат эффективного взаимодействия между членами команды на основе общих стремлений и ценностей. Он приводит к тому, что суммарное усилие команды намного превышает сумму усилий ее отдельных членов.
1+1+1= 111 (команда)>1+1+1= 3 (группа)
Все участники становятся в круг и по очереди передают лампу друг другу и выражают свои пожелания. Инструкция: «Представьте себе, что ваша команда находит старую лампу, потирая ее, появляется волшебный джин. Теперь каждая группа может загадать желание. Но есть один момент, так как лампу вы нашли вместе со своей командой, то и желание касается вашей работы.