МААМ-картинки

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями групп компенсирующей направленности. Часть 1

Ульяна Черкасова
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями групп компенсирующей направленности. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема - «Животные и птицы жарких стран»

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

По саване зебра мчится,

Над землей летит как птица. (Дети бегут на месте с высоким подниманием колена.)

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и безон,

Два шакала, бегемот,

Вот стоит разинув рот. (На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)

3. Развитие артикуляционной моторик

Бегемот.

Публикация «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями групп компенсирующей направленности, Часть 1» размещена в разделах

Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

С. Маршак

Обезьянки.

-Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щеки.

-Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох».

Злой шакал.

Чередование позиций: а) «оскал», челюсти сомкнуты; б) раскрыть рот с оскаленными зубами; в) сомкнуть челюсти; г) сомкнуть губы.

Слон.

Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

Жираф жует листочки.

Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Чудесный мешочек». Ребенок берет из мешочка картинку, называет ее, определяет место заданного звука и дает этому звуку полную характеристику.

2. Подобрать слова, в которых звук [Э] находится в начале слова (из предложенных картинок).

3. Подобрать слова, в которых звук [И] находится в конце слова (из предложенных картинок).

4. Игра «Хлопай - топай». На слова со звуком [Э] - хлопаем, со звуком [И] - топаем.

5. Звуковой анализ слов типа Эмма, Эму выкладыванием графической схемы.

6. Повторение слоговых рядов: эй-ай-ой-ый; эх-ух-ух-ых…

7. Игра “Эхо” - развитие фонематического восприятия.

Эхо слышно тут и там

Эхо ходит по горам.

Эхо, ты придешь сюда?

И оно ответит: “Да-а-а”

Скачет кенгуру. -Ру-у-у

В речке крокодил. -И-ил

Листья ест жираф. -А-аф

На льдине лежит морж. -О-орж.

Воду любит слон, - О-он.

Толстый носорог, - О-ог.

Любим обезьян, -Я-ян.

- Назовите из перечисленных животных лишнее слово. (Морж).

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. «Подбери признак». Жираф (какой) - … ; зебра (какая) - … ; слоны (какие) - … .

2. «Подбери похожие по смыслу слова». Слон – большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный).

3. «В Африке». Употребление окончаний ИС в косвенных падежах мн. числа.

В Африке живут … (львы, тигры). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (львов, тигров). Кому он давал лекарства? (львам, тиграм). Кого вылечил Айболит? (львов, тигров). Звери лечились охотно. Кем был доволен Айболит? (львами, тиграми). О ком вспоминал Айболит дома? (о львах, о тиграх).

4. «Сравни!» Слон высокий, а жираф еще выше.

Бегемот тяжелый, а слон еще … .

Лошадь выносливая, а верблюд еще … .

Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще … .

5. «Вопросы на засыпку!». Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением.

Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее слона. – Кто быстрее всех, а кто медленнее?

Львица ждет льва. – Кто задерживается?

Газель бежала за антилопой, а за газелью – львица. – Кто впереди, а кто последний?

6. Игра «Путаница» - преобразование деформированной фразы.

Охотиться, зебру, пантера, на.

Джунгли, обезьяны, в, жить.

Сумка, детеныша, кенгуру, в, носит.

Слон, джунгли, живет.

Зебра, охотится, тигр, хищный.

7. Игра «Кто кем будет?» - употребление существительных в творительном падеже.

Слонёнок будет кем? - … (Слонёнок будет слоном).

Львёнок станет кем? - … (Львёнок станет львом) и т. д., и т. п.

8. Игра «Семейка слов» - образование однокоренных слов. Подбор родственных слов к слову зверь.

Как называют зверя ласково? – Зверёк, зверушка.

Как называется дом, в котором живут звери? – Зверинец.

Как можно назвать рёв зверя? – Звериный.

Как называется человек, который ловит зверей? – Зверолов.

Как называется ферма, где разводят зверей? – Звероферма.

Как называют человека, который разводит зверей? – Зверовод.

9. Игра «Путешествие в тропики» - образование сложных слов.

С горы падает вода - … (водопад).

Животные идут пить воду - … (водопой).

Зоологический парк - … (зоопарк).

Животное, которое ест траву - … (травоядное животное).

Животное, которое ест муравьёв - … (муравьед).

Животное, покрытое особым панцирем – бронёй - … (броненосец).

Животное, у которого нос похож на утиный клюв -(утконос).

Животное, у которого на носу есть рог - … (носорог).

10. Игра «Скажи одним словом»- образование сложных слов.

Если у жирафа шея длинная, он какой? -Жираф длинношеий.

Если у бегемота толстые ноги, он какой? –Бегемот толстоногий.

Если у слона большие уши, он какой? – Слон большеухий.

Если у осла длинные уши? –Осёл длинноухий.

Если у ламы длинная шерсть? – Лама длинношёрстая.

Если у буйвола длинные рога? – Буйвол длиннорогий.

Если у льва длинная грива? – Лев длинногривый.

Если у тигра короткая шерсть? – Тигр короткошёрстый.

Если у муравьеда длинный нос? – Муравьед длинноносый.

Если у верблюда один горб? – Верблюд одногорбый.

Если у верблюда два горба? – Верблюд двугорбый.

11. Упражнение «Скажи, какой» - употребление прилагательных превосходной степени.

Сильный- … (сильнейший).

Красивый- … (красивейший).

Быстрый- … (быстрейший).

Тёплый- … (теплейший).

Трудный- … (труднейший).

Хитрый - … (хитрейший).

Милый- … (милейший).

6. Развитие связной речи.

В воскресенье мама и папа повели Машу в зоопарк. Маша сама купила себе билеты, ведь ей уже шесть лет. Служитель зоопарка объяснил, как пройти к вольерам с животными. Длинношеие жирафы видны издалека. Рядом полосатые зебры не спеша жуют траву. Подняв вверх хобот, громко трубит слон. Прыгают по веткам деревьев маленькие, смешные обезьянки. Дремлет возле пруда, похожий на длинное зеленое бревно, крокодил. Лев, царь зверей, лежит в тени деревьев и лениво помахивает хвостом. Маше очень понравилось в зоопарке.

Вопросы по тексту:

1. Кто повел Машу в зоопарк?

2. В какой день недели?

3. Почему Маша сама купила себе билеты?

4. Кто показал, как пройти к вольерам с животными?

5. Что такое вольеры с животными?

6. Кого Маша увидела издалека?

7. Что делают зебры?

8. Что делает слон?

9. Где прыгают обезьянки?

10. На что похож крокодил?

11. Где лежит лев?

12. Понравилось ли Маше в зоопарке?

Пересказ детей по цепочке

Составить описательный рассказ о животном жарких стран (по выбору, по плану:

Кто это? Где живет?

Внешний вид (части тела; размер, окраска, шерсть). Чем питается? Как добывает корм?

Какие у него враги? Как защищается?

Детеныши.

Лексическая тема - «Зимующие птицы»

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Голуби летели, все люди глядели. Голуби садились, все люди дивились. Бегут по кругу, машут руками, изображая полёт

птиц.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Птички полетели,

Крыльями махали.

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Большие пальцы выпрямить и сложить вместе — это туловище птицы, ладошки развести в стороны словно птичьи крылья)

(Махи кистями рук)

(Большие пальцы выпрямить и сложить вместе — это туловище птицы, ладошки развести в стороны словно птичьи крылья)

(Помахивать ладонями, не разводить сомкнутыми ладонями)

3. Развитие артикуляционной моторики

«Улыбка» - «Трубочка».

«Лопатка», «Иголочка».

Открывать и закрывать рот под счет до 5. «Птенчик»-«Заборчик»

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Верно-неверно». Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка – хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

2. Упражнение «Подумай, не торопись».

Предложите детям несколько заданий на сообразительность :

- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова стол.

- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова сыр. (Воробей, грач.)

- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний - а.

- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например : Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т. д.

3. Игра «Шутки – минутки».

Педагог читает детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.

Пример:

Хвост с узорами,

сапоги со шторами.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин том.

4. Упражнение «Чистоговорки». Взрослый начинает, а ребенок договаривает последний слог.

Ба-бо-ба - у дороги два стол. (ба).

За-зу-за - уходи домой, ко. (за).

Ти-ди-ти - на Луну ле. (ти).

Де-де-те - сядем в темно. (те).

Лю-лу-лю - лук зеленый я по. (лю).

Фе-ве-фе - посижу я на со. (фе).

5. Игра "Звук заблудился". Ребенок должен отыскать не подходящее по смыслу слово и подобрать нужное:

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

Сели в ложку (лодку) и - айда!

По реке туда-сюда.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку» : лебединое (озеро, лебединая (шея, лебединый (клин).

2. Образование глаголов с помощью приставок.

Сова из дупла (что сделала) – вылетела.

Откуда вылетела сорока? – из дупла.

Какое «маленькое слово» помогло найти птицу? – «из».

Аналогично составлять с предложения и отвечать на вопросы:

Сова в дупло… Куда влетела сова?

Сорока над поляной …Над чем пролетела сорока?

Голубь на крышу… Куда прилетел голубь?

Воробей под ветки … Куда подлетел воробей?

Ворона за куст …Куда залетела ворона?

Ворона из-за куста… Откуда вылетела ворона?

3. Объясните слова: БЕЛОБОКАЯ СОРОКА, КРАСНОГРУДЫЙ СНЕГИРЬ, ЧЕРНОКРЫЛАЯ ВОРОНА, ДЛИННОХВОСТАЯ СОРОКА.

4. Составление рассказов о птицах (с опорой на иллюстрации) в форме загадок-описаний по схеме:

Кто это (это птица)

Какие части тела у неё есть?

Перелетная или зимующая?

Как называется дом?

Чем питается?

Как называют детенышей?

Как голос подает?

Какую пользу приносит?

5. Сравни птиц с животными и людьми:

• У человека дети, а у птицы – птенцы.

• У человека нос, а у птицы – клюв

• У животных шерсть, а у птиц – перья

• У животных лапы, а у птиц – лапки

6. «Назови действие» (активизировать глагольный словарь)

Дети называют, что умеют делать птицы: летать, прыгать, петь, чистить перышки, клевать, спать, искать корм, защищаться, высиживать яйца и т. д.

7. «Назови ласково».

Черное перо – черненькое перышко,

Серая спина – серенькая спинка,

Красная грудь – красненькая грудка,

Острые когти – остренькие коготки,

Длинный хвост – длиненький хвостик,

Белый пух – беленький пушок,

Круглая голова – кругленькая головка,

Шустрые лапы – шустренькие лапки,

Мягкие перья – мягонькие перышки,

Пестрые крылья – пестренькие крылышки.

8. «Узнайте по описанию»

Кто драчливый, веселый, удалой, шустрый? (воробей)

Кто желтогрудая, веселая, юркая? (синица)

Кто красногрудый, ленивый, малоподвижный? (снегирь)

Кто белобокая стрекотунья и воровка? (сорока)

Кто красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев? (дятел)

Кто большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная? (сова)

Каких еще птиц мы не назвали? (свиристель, клест, голубь, ворона)

9. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные).

Крыло чье? – голубиное, воробьиное …

Клюв чей? – вороний, голубиный …

Хвост чей? – совиный, воробьиный …

Голова чья? – голубиная, воробьиная …

6. Чтение художественной литературы. Развитие связной речи.

Пересказ: Прослушайте текст, ответьте на вопросы полным предложением.

СНЕГИРЬ.

Ребята, вы знаете, что многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато – серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.

Ответить на вопросы:

• Как выглядят снегири?

• Когда появляются снегири?

• Каких еще зимующих птиц вы знаете?

И. С. Соколов- Микитов «Сыч-воробей»

Лексическая тема - «Посуда»

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Мыла посуду Танюша -

и вдруг Вырвалось блюдце

случайно из рук.

Блюдце красивым,

фарфоровым было.

Жалко Танюше,

что блюдце разбила. Смотрит на пальчики:

«Как вы неловки!»

Мама погладит её по головке:

«Не огорчайся,

что блюдце разбилось.

Важно - посуду ты

мыть научилась!»

В. Мирясова

Потирают круговыми движениями ладони друг о друга.) (Резко опускают руки вниз.)

(Делают плавное движение в сторону ладонью сначала правой, а затем левой руки.) (Обхватив голову ладонями, покачивают ею.) (Поворачивают ладони сначала тыльной, а затем внутренней стороной вверх, смотрят на них.)

(Гладят себя по голове сначала правой, а затем левой рукой.)

(Потирают круговыми движениями ладони друг о друга.)

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя У мамы на кухне есть

множество дел:

В кастрюле большущей

бульон закипел,

Котлеты поджарились

в сковороде,

В креманки уже

разливает желе,

В салатнице папин

любимый салат,

А к чаю купила она мармелад.

Семью накормила

И снова — дела:

Посуду помыть

И прибрать со стола.

Но разве так можно?

Подумайте сами!

Давайте поможем

заботливой маме!

Посуду помыть

не составит труда,

А мама приляжет —

устала она.

С. Чешева

Выполняемые движения

(Сжимают-разжимают пальцы на обеих руках.) (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно.)

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) (Делают круговые движения ладоней друг о друга.) (Пожимают плечами, руки с растопыренными пальцами опущены вниз.) (Делают жест руками от груди вперёд.)

(Потирают круговыми движениями ладони друг о друга.) (Сложенные вместе ладони подкладывают под щёку.)

3. Развитие артикуляционной моторики

«Улыбка» - «Трубочка».

Языком отодвигать верхнюю губу, нижнюю.

«Лопатка»-«Трубочка», «Лопатка»-«Чашечка»

«Окошко»-«Заборчик»

«Окошко»-«Заборчик»-«Бублик»

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

Игра «Назови первый звук»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый звук в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах — названиях посуды.

Слова: кастрюля, чайник, блюдце, кофейник, тарелка, сковорода, нож, ложка, дуршлаг, половник.

Игра «Вставь нужные гласные»

Цель: развивать фонематические процессы. Ход игры. Воспитатель говорит детям, что мышка «съела» в словах некоторые буквы и предлагает детям посмотреть на слова и догадаться, каких букв не хватает. Слова: чайнк, л_жка, чашк_, н_ж.

Игра «Будь внимательным»

Цель: развивать зрительное внимание, совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям зачеркнуть одинаковые буквы, а из оставшихся - составить слово. Затем дети выполняют звуковой анализ этого слова.

ИРОЛВОДКРАД - вилка

Ребус «Поднос»

Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык чтения, профилактика дисграфии.

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

Смастерили из досок и надели поясок. И хранит посуда эта с грядки собранное лето.

(Бочка)

Он округлый, но не шар, Медный - не монета, В нём пылает алый жар, Им вода согрета. Чай готовить он мастак, Чайник вспомнил даром! Ведь зовут его в веках Люди. (самоваром!

Т. Маршалова

Среди ложек я полковник.

И зовут меня. (половник)

Т. Маршалова

По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Сосчитай-ка»

Цели: развивать грамматический строй речи (согласована числительных с прилагательными и существительными). Например.

Одна фарфоровая тарелка, две., пять. Одна чайная ложка,. Один хрустальный бокал,. Одно фаянсовое блюдце,. Один стеклянный чайник,. Одна глиняная чашка,.

2. «Наведи порядок»

Цель: активизация словаря, образование относительных прилагательных.

- Назови и разложи посуду. На первую полку кухонную посуду, на вторую – столовую посуду, на третью – чайную посуду.

Кухонная – кастрюля, сковорода, половник, чайник…

Столовая – тарелка, ложка, вилка, нож…

Чайная – чашка, сахарница, чайная ложка, блюдце…

3. Игра «Я накрываю на стол»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, употребление существительных в винительном падеже.

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь пить чай?

Я буду пить чай. – Я поставлю на стол чашку, блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу…

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь обедать?

Я накрываю стол к обеду. – Я поставлю глубокую тарелку для супа, мелкую тарелку для второго, положу столовую ложку, вилку, нож.

4. «Часть и целое»

Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом.

- Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.

- Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.

- Скажи, что есть у чашки. – У чашки есть стенки, дно, ручка.

5. «Для чего нужна посуда»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря.

- Скажи, для чего нужна посуда.

В посуде готовят, жарят, варят, заваривают, хранят еду

Что делают с посудой? – Посуду покупают, моют, вытирают, разбивают, убирают, ставят (на стол…

6.«Кто больше подберет слов»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря, словаря признаков.

Чашка (что делает) – стоит, украшает, разбивается, лопается, падает…

Чашка (какая) – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная…

Ложка (какая) – столовая, металлическая, блестящая, серебряная, новая, чистая, грязная, новая, старая, чайная…

То же с другими предметами посуды.

7. «Подбери слова и закончи предложение»

Цель: расширение и активизация глагольного словаря.

Мама суп … (варит, наливает, ест)

Бабушка котлеты … (жарит, готовит)

Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)

Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)

8. «Было и нет»

Цель: употребление в речи имен существительных в родительном падеже.

Я убирал (а) со стола. На столе нет тарелки, нет чашки, нет ложки, нет кастрюли….

В магазине было много посуды. Я пришел (а) и все купил (а). И теперь в магазине нет тарелок, нет ложек, нет вилок, нет чашек, нет кастрюль….

6. Развитие связной речи.

ЗАГАДКИ (для заучивания)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (ложка)

Четыре ноги, два уха,

Один нос да брюхо. (самовар)

Он пыхтит как паровоз,

Важно держит кверху нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (чайник)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (самовар, чайник)

Деревянная темница,

А в ней хлеб всегда

храниться. (хлебница)

Сделаны они все из стекла

Предназначены для чая, сока, молока. (стаканы)

Вся макушка в дырках мелких,

Горечь горькая в тарелках. (перечница)

Новая посуда,

А вся в дырках. (дуршлаг)

7. Художественная литература для чтения и обсуждения.

1. А. Гайдар «Голубая чашка».

2. К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» (инсценировка диалогов)

3. Бр. Гримм «Горшок каши».

4. Р. н. с. «Лиса и журавль».

5. Е. И. Алябьева «Как посуда чуть не перессорилась»

Лексическая тема - «Продукты питания»

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя Мышка зернышко нашла и на мельницу снесла.

Намолола там муки, испекла всем пирожки:

Мышонку -с капустой,мышонку- с картошкой,

Мышонку- с морковкой, мышонку- с морошкой.

Для большого толстяка все четыре пирожка:

С капустой, картошкой, морковкой, морошкой.

(И. Лопухина)

Выполняемые движения

Наклоняются и берут зернышко.

Шагают на месте одновременно изображают жернов, который вращают правой рукой над левой.

«Стряпают» пирожки.

Надувают щеки, живот.

Загибают пальцы на руках.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

Молоко коровье-

Всем нам пригодится.

’Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей!

Изображают «корову».

Выполняемые движения

На каждый продукт соединяют пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца.

3. Развитие артикуляционной моторики

«Кувшинчики» с узким и широким горлышком: «Бублик»-«Хоботок»

«Чашечка», «Блюдце-лопатка», «Барабанщики».

«Жуем твердую морковь»-медленные и быстрые движения челюстью при имитации жевания.

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Раздели слова на слоги». По количеству гласных звуков в слове.

2. Игра «Собери слово». Дети должны «собрать» слова, которые произносит воспитатель по звукам [К,А,Ш,А].

3. Игра «Запомни слова из текста со звуком…». Дети определяют наличие заданного звука в потоке слов, запоминают, потом называют их.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе «Назови ласково»

Суп - супчик, масло - маслице, блин - блинок, блинчик, печенье - печеньице, котлета - котлетка, лапша - лапшичка, творог - творожок, баранки - бараночки, хлеб - хлебушек, торт - тортик, варенье - вареньице, каша - кашка, изюм - изюминка, икра - икринка, мармелад - мармеладинка, горох – горошек.

2. Поиск однокоренных слов «Подбери родственные слова»

Хлеб - хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник;

сахар - сахарный, сахарок, сахарница;

соль - солонка, соленый, посолил;

молоко - молочный, молочко, молочница;

селедка - селедочный (фарш, селедочка, селедочница.

3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один - много»

Суп - супы - много супа (супов,

щи - щи - много щей,

котлета - котлеты - котлет,

молоко - молоко - много молока,

пирог - пироги - пирогов,

холодец - холодец - много холодца,

сосиска - сосиски - сосисок,

сок - соки - соков (сока,

каша - каши - каш,

консервы - консервы - консервов,

фарш - фарш - фарша,

лапша - лапша - много лапши.

4. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай»

Одна котлета - две котлеты - пять котлет,

одна жареная котлета - две жареные котлеты - пять жареных котлет,

один пирог - два пирога - пять пирогов,

один пышный пирог - два пышных пирога - пять пышных пирогов.

5. Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая, какое?» (детям от 6 лет)

Хлеб из ржи - ржаной хлеб;

варенье из вишни - вишневое;

сок из фруктов - фруктовый,

. из овощей - овощной,

. из помидоров - томатный;

бульон из курицы - куриный,

. из рыбы - рыбный,

. из мяса - мясной;

молоко у коровы - коровье,

. у овцы - овечье;

каша из гречки - гречневая,

. из риса - рисовая,

. из пшена - пшенная,

. из геркулеса - геркулесовая,

. из манки - манная;

котлеты из моркови - морковные;

напиток из клюквы - клюквенный;

пирог с яблоками - яблочный;

запеканка из творога - творожная;

оладьи из картофеля - картофельные;

компот из слив - сливовый.

6. Образование качественных прилагательных «Назови по образцу» (детям от 5 лет)

Жарить картофель - значит, он какой? - жареный;

варить свеклу - значит, она какая? - вареная;

парить репу -. (пареная);

морозить клюкву -. (мороженая);

мариновать помидоры -. (маринованные);

консервировать огурцы -. (консервированные);

солить капусту -. (соленая).

7. Поиск грамматических ошибок «Исправь Незнайкины ошибки» (детям от 5 лет)

Лена купила клубника сок (клубничный сок).

Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое).

Маша приготовила картошка пюре (картофельное пюре).

Папа принес кабачок икру (кабачковую икру).

Бабушка испекла яблоко пирог (яблочный пирог).

Лида сварила вермишель суп (вермишелевый суп).

В магазине продают мясо фарш (мясной фарш).

8. Поиск соответствующего понятия «Отгадай и назови»

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье);

ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром (бутерброд);

лошадиное молоко (кумыс).

9. Поиск соответствующего понятия и развитие монологической речи «Составь рассказ по плану»

Что это? К какому виду относится этот продукт питания? Как он попал на наш стол? Как называется отдел магазина, в котором продается этот продукт питания? Что из него можно приготовить? Где его можно хранить?

6. Художественная литература.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Каблучками постучим» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5» ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Каблучками постучим - обувь» Первая половина дня: РМприём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Тематическое планирование «День защитника Отечества» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «День защитника Отечества» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тетрадь взаимодействия с логопедом во второй младшей группе Это сокращенная версия. Надеюсь Вы найдете здесь что то и для себя. Тетрадь взаимодействия с логопедом 2 младшая группа «Капитошка».

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями групп компенсирующей направленности. Часть 1
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 04:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями групп компенсирующей направленности. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Черкасова (УИ 531475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД