Приложение МААМ

Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога и воспитателя в старшей группе детского сада

Cветлана Цицарова
Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога и воспитателя в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ «Детский сад №56»

Тетрадь преемственности

работы учителя-дефектолога Цицаровой С. Н.

с воспитателями старшей группы для детей 5-6 лет с задержкой психического развития (ЗПР) № 1 «Солнышко»

Солововой С. А. Мокровой М. В.

Комплексно-тематическое планирование

по методическим рекомендациям «Подготовка детей к школе с ЗПР» С. Г. Шевченко

на 2022-2023 учебный год

Публикация «Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога и воспитателя в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Основная цель коррекционно-педагогической работы направлена на развитие эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.

Задачи:

• Познание

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром

- расширение кругозора, уточнение представлений о предметах и явлениях, природе, социальной действительности;

- развитие базовых психических функций.

- совершенствование лексико-грамматического строя речи;

- развитие связной речи.

- формирование и развитие фонематического восприятия.

Формирование элементарных математических представлений

- для сенсорного развития (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, группировка множеств предметов по заданным признакам и параметрам, др.);

- для познавательного развития (умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и закономерности и др.);

- развития речи (формирование навыков построения развернутых высказываний, логико-грамматических конструкций;

- формирование представлений о множестве, количественном представлении, пространственном и временном представлении.

Конструктивная деятельность

- формировать умение выделять существенные отношения и связи между деталями и предметами;

- преобразовывать предметные отношения различными способами (надстраиванием, перестраиванием комбинированием и др.);

- закреплять навыки моделирования пространства и чтению графических моделей и простых схем-планов;

- закреплять умение конструировать из строительного материала, бумаги, природного материала, обучают различным способам крепления деталей конструкторов;

- формировать навыки предварительного планирования;

- развивать восприятия пространственных представлений, сенсорно-перцептивных способностей, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, способности к моделированию и замещению.

• Чтение художественной литературой

- расширение представлений об окружающем мире, расширение словаря.

• Социализация

- формирование представления о добре и зле, дружбе и взаимопомощи, социальных отношениях и др

- формировать умение правильно строить ролевое взаимодействие;

- формировать умение отражать в игре ролевые связи и отношения.

• Художественное творчество

- развития пространственных представлений, тонкой моторики и зрительно-моторной координации;

- формирование изобразительных умений и навыков;

- коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы;

- развитие творческих способностей по средствам применения нетрадиционных техник рисования.

• Здоровье

- знакомство с основами безопасности жизнедеятельности.

Комплексно-тематическое планирование (рекомендации учителя-дефектолога)

Лексическая

тема Направления Образовательные

области Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности

Наш детский сад. Осень

Познавательно-речевое

Развитие

Познание

Развитие зрительного восприятия и мышления :

«Сложи картинку» (складывание целого из частей)

Развитие мышления:

«Чего не хватает?»

(найти недостающие части предмета)

Игра с мячом: Какой? Какое? Какая?

ФЭМП: Игры на передвижение: «Волшебная геометрия» (учить планированию)

Игры головоломки: по желанию детей.

Пальчиковая гимнастика: «Играй-ка»

Конструктивная деятельность: Разрезные картинки по теме «Времена года»;

«Сложи узор» (кубики Никитина)

Расширение кругозора детей: Рассказ педагога: о семье.

Коммуникация Предложить придумать рассказ о семье. Проговаривание выделенных слов и словосочетаний.

Д/ и «Два и пять»

Потренировать детей в передаче ритмического рисунка слов ( прохлопать слова: мама, папа, дом, кукла, мишка, шарик, машина).

Чтение

художественной

литературы Выучить с детьми стихотворение о маме;

Выучить загадки о семье.

Социально-личностное развитие

Социализация Подготовка к театрализованной игре по сказке Сутеева «Палочка – выручалочка» : просмотр в кукольном театре, работа над выразительностью речи при заучивании слов своего героя, работа над тембром голоса. Работа над мимикой. Развивать творческое воображение.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество Развитие графических навыков:

«Дорисуй у куклы лицо»

«Дорисуй недостающие детали»

«Обведи рисунки по точкам и раскрась их»

«Составь игрушки из геометрических фигур»

«Составь из палочек»

«Дорисуй симметрично»

«Нарисуй по клеточкам»

Лексическая

тема Направления Образовательные

области Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности

Времена года. Осень.

Познавательно-речевое

развитие

Познание

Исследовательская деятельность: сравнение времен года между собой, например, осень и лето, осень и зима, выделяя признаки различия.

Закрепить временные представления: последовательность времен года, характерные признаки времен года. Провести наблюдение за поздней осенью, показать ее характерные признаки; активизировать словарь за счет прилагательных «Небо, оно какое» (небо, дождь, солнце и т. д., учить согласовывать существительные и прилагательные в роде; учить стихи.

Словесно-логические игры: «Наведи порядок» и «Четвертый лишний». «Что за чем, что перед чем?» «Что изменилось?» «Осенние листья»

Словесно-логические упражнения: «Где прячется осень?», «Объяснялка». (объяснить смысл поговорок и пословиц). Подбор слов-признаков и слов-действий к словам: дожди, листья, дни.

Составление рассказа-описания осени по опорному картинному плану.

Игра па развитие навыков словообразования «Сложи в одно слово» (игра на развитие навыков словообразования). Листья падают — листопад; ребенок, который идет в школу, — школьник; человек, собирающий грибы, — грибник и т. д.

Называние примет осени в живой природе, в неживой природе и в жизни человека.

Подбор слов-признаков и слов-действий к словам: дожди, листья, дни и т. д.

Что за чем, что перед чем?» (По картинкам и без них — игра с мячом. «За летом — осень, за осенью — зима. ; перед осенью — лето, перед летом — весна.»)

«Где прячется осень?» Выбор картинок, изображающих осень,

«Что изменилось?» Сравнение двух времен года: лета и осени, i осени и зимы, осени и весны.

Пальчиковая гимнастика: «Ветер по лесу летал»

Конструктивная деятельность Разрезные картинки по теме «Времена года»;

«Сложи узор» (кубики Никитина)

ФЭМП

Счет листочков до пяти с называнием итогового числа и соотнесением с количеством пальцев.

Разложи листочки от самого большого до самого маленького.

Выделение нужного количества (в пределах 5) из множества.

Положи столько же, сколько и здесь (уравнивание множеств).

Положи столько листочков, сколько услышишь звуков.

Расширение кругозора детей: Рассказ педагога: об осени, изменениях происходящих в природе. Составление описательных загадок.

Коммуникация Проведение беседы, но теме «Времена года. Осень». Составление и распространение пред-ложений о приметах осени в неживой природе по картинкам.

Чтение

художественной

литературы Называние примет осени в живой природе и в жизни человека. Разучивание стихов про осень.

Лексическая

тема Направления Образовательные

области Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности

Времена года. Осень.

Социально-личностное развитие

Социализация Подготовка к театрализованной игре по сказке Сутеева «Палочка – выручалочка» : просмотр в кукольном театре, работа над выразительностью речи при заучивании слов своего героя, работа над тембром голоса. Работа над мимикой. Развивать творческое воображение.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество Вырезание круга по контуру; разрезные картинки по теме «Времена года».

Д/и «Что это?» (узнай по силуэту)

Развитие графических навыков:

«Дождь идет»

«Обведи по контуру»

«Раскрась лист»

«Нарисуй прожилки у листа»

«Нарисуй, как падают листья»

Лексическая

тема Направления Образовательные

области Виды детской деятельности и формы образовательной деятельности

Мебель в группе детского сада

Познавательно-речевое

развитие

Познание

Поисково- исследовательская деятельность Экскурсия по помещениям детского сада.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Мебельв группе».

Составление загадок, кроссвордов о посуде.

Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?», «Магазин мебели» (составление из частей целого). «Мебельная лавка» (Кростики) Кюзинер.

Словестно-логическое упражнение: «Скажи наоборот», «Назови посуду», «Посчитай»

Пальчиковые игры: «Много мебели»Нищева

Конструктивная деятельность Составление разрезной картинки из 4 – 6 частей, «Собери узор» кубики Никитина. Составление частей вкладышей (из частей);

ФЭМП

Упражнять детей в вычислениях в пределах 5

Закреплять умение читать примеры на сложения и вычитания.

Закреплять умение объяснить значение порядкового числительного

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.

Расширение кругозора детей

Рассказ педагога: «Такая разная посуда»

Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений предметов посуды по опорному картинному плану.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями посуды.

Коммуникация Беседы с детьми: «Какая бывает мебель в группе».

Свободное общение «История создания предметов мебели».

Составление описательных рассказов по предметам мебели.

Д/ игры: «Найди лишнюю картинку» (из 7 предметов, «Назови одним словом», «Разложи по полочкам» (макет группы и 10 предметных картинок).

Чтение

художественной

литературы

Чтение рассказов: В. Зотова «Разная мебель»

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Рассматривание иллюстраций с предметами мебели.

Нефедова К. П. Мебель. Какая она? (заучивание стихов о мебели).

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада»Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» Педагогический опыт «Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы воспитателя детского сада» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога и воспитателя в старшей группе детского сада
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога и воспитателя в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Цицарова (УИ 349569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД