Саида Девлетмурзаева
Тетрадь по ФЭМП «Пиши-стирай». Презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель:
Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в игровой форме и формирование математических знаний у дошкольников через игровую деятельность
Задачи
1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей
через игровую деятельность;
Публикация «Тетрадь по ФЭМП „Пиши-стирай“, Презентация» размещена в разделах
3. Организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей через игровую деятельность
Данная рабочая тетрадь предназначена для занятий с детьми в возрасте от трех лет. Задания, содержащиеся в этой тетради, помогут ознакомить ребёнка с такими элементарными математическими представлениями, как количество, величина, форма, геометрические фигуры. Тетрадь можно использовать в качестве дополнительного пособия при освоении основной программы детского сада, направленной на формирование у детей элементарных математических представлений.
Тетрадь «Пиши –стирай» прилагается маркер, след от которого стирается сухим способом (сухой губкой или салфеткой).
Что развивает эта рабочая тетрадь :
1. Тетрадь знакомит с математическими понятиями один, много; геометрическими фигурами ; с понятиями величины (размера) : большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий.
2. Ребенок учится группировать предметы по заданному признаку, выделять отдельные предметы из группы, классифицировать их и обобщать, выделять из группы целое, понимать, что такое множество.
3. Выполнение заданий из данного пособия развивает у детей способность сравнивать размеры предметов.
4. Задания, содержащиеся в тетради, помогают развивать у детей такие психические процессы, как память (слуховую и зрительную, внимание, мышление, восприятие, воображение.
Рекомендации для родителей и педагогов по работе с данной рабочей тетрадью :
1. Приведённые в рабочей тетради задания используйте как мини-игры длительностью по нескольку минут. Не удерживайте ребёнка силой, не настаивайте на занятиях. Если ребёнок не проявляет интереса к данному заданию, не расстраивайтесь и вернитесь к выполнению позже.
2. Во время занятия с ребёнком всегда используйте такие педагогические приёмы, как эмоционально окрашенные слова, разный тембр голоса при озвучивании различных персонажей.
3. Приучайте ребёнка доводить начатое дело до конца. Если видите, что малыш начинает терять интерес к занятию, немного не доделав его, то быстрее его рукой доведите до конца работу и, похвалив, отпустите по своим делам (это стимулирует усидчивость).
4. Всегда подводите итог сделанному, не забывая сказать ребёнку, какой он молодец и как всё правильно сделал. Гордитесь им, даже если получилось немногое из запланированного. В следующий раз получится намного больше.
5. Если такие мини-занятия проводить регулярно (например, два раза в неделю, а если ребёнку нравится, то и чаще, результат не заставит себя ждать. Скоро ваш малыш станет понимать задания и выполнять их, у него разовьются внимание и усидчивость, он научится слушать вас и слышать задания, доводить начатое дело до конца и с энтузиазмом воспринимать новую информацию.
6. Для работы с тетрадью используйте маркер. Правильно вкладывайте его в руку ребёнка.