Виктория Колесникова
Тестовые задания по психологии
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Предметом изучения специальной психологии является :
А) воспитание и обучение детей с нарушенным развитием
Б) развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях
В) своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением
Г) особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями
2. Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как:
A) развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер
Публикация «Тестовые задания по психологии» размещена в разделах
Б) развитие, протекающее вне воспитательного воздействия
B) развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры
Г) развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида
3. Задачами специальной психологии являются :
A)разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии
Б) изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития
B)создание коррекционных педагогических технологий
Г) изучение психологических проблем, связанных с интеграцией
4. Среди закономерностей нарушенного психического развития
выделяют:
A) межсистемные
Б) общие
B) модально-специфические
Г) модально-неспецифические
5. С какими смежными науками связана специальная психология-
A) с психологией
Б) с травматологией
B) со специальной педагогикой
Г) с медицинской генетикой
6. Дизонтогения — это:
А)нарушение физического и психического развития
Б) психическое заболевание
A) исследование соматического статуса ребенка
Г) нормальное физическое и психическое развитие
7. Теорию системного строении дефекта выдвинул:
A) В. И. Лубовский
Б) В. В. Лебединский
В) Л. С. Выготский
Г) С. Я. Рубинштейн
8. Особенности психического развития, свойственные отдельным
видам дизонтогенеза, относят к закономерностям:
A) общим
Б) межсистемным
B) модально-неспецифическим
Г) модально-специфическим
9. Замедление переработки поступающей информации относят к
закономерностям:
A) общим
Б) межсистемным
B) модально-неспецифическим
Г) модально-специфическим
10. Гетерохронность психического развития относят к закономерностям:
A) общим
Б) межсистемным
B) модально-неспецифическим
Г) модально-специфическим
11. В специальной психологии выделяют следующие принципы про
ведения исследований:
A) двойной диссоциации
Б) системности
B) педагогического оптимизма
Г) динамического изучения в сочетании с качественным анализом результатов
12. По времени возникновения нарушения развития классифицируют:
A) врожденные
Б) социальные
B) биологические
Г) приобретенные
13. По характеру психического дизонтогенеза классифицируют:
A) асинхронию
Б) дисгармонию
B) ретардацию
Г) анозогнозию
14. Основные параметры нарушенного развития описал:
A) В. И. Лубовский
Б) В. В. Лебединский
B) Л. С. Выготский
Г) С. Я. Рубинштейн
15. Количество параметров нарушенного развития:
A) 5
Б) 2
B) 4
Г) 3
16. В параметры нарушенного развития не входят:
A) хроногенность
Б) функциональная локализация нарушений
B) обратимость
Г) структура нарушенного развития
17. Первичные и вторичные нарушения относятся к следующим характеристикам дизонтогенеза:
A) к динамике формирования межфункциональных связей
Б) к времени появления нарушений
B) к функциональной локализации нарушений
Г) к структуре нарушенного развития
18. Третичными нарушениями называют:
A) биологически обусловленные функции
Б) нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с поврежденной функцией
B) нарушения в работе функций, непосредственно связанных с поврежденной функцией
Г) прижизненно формирующиеся функции
19. Выделяют следующие механизмы формирования системных отклонений:
A) двигательный
Б) депривационный
B) деятельностный
Г) речевой
20. Согласно теории Л. С. Выготского, высшие психические функции имеют свойства:
A) прижизненность формирования
Б) врожденный характер
B) осознанность
Г) произвольность
21. Сложная ответная реакция индивида на факт внутренних на
рушений, препятствующая возможной утрате целостности и поте
ре равновесия с окружающей средой, называется:
А) коррекция
Б) компенсация
В) декомпенсация
Г) псевдокомпенсация
22. Система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности, называется:
А) компенсация
Б) абилитация
A) реабилитация
Г) адаптация
23. Исправление тех или иных недостатков развития называется:
A) коррекция
Б) компенсация
В) абилитация
Г) реабилитация
24. Система мероприятий, направленных на формирование эффективных способов социальной адаптации в возможных для данного индивида пределах, называется:
А) коррекция
Б) компенсация
A) абилитация
Г) реабилитация
25. Компенсаторные процессы реализуются на следующих уровнях:
A) социально-психологическом
Б) биологическом
В) психологическом
Г) социальном
КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ :
1. Б 14. Б
2. Г 15. В
3. А Б Г 16. В
4. Б В Г 17. Г
5. А В Г 18. Б
6. А 19. Б В Г
7. В 20. А В Г
8. Г 21. Б
9. Б 22. В
10. А 23. А
11. Б Г 24. В
12. А Г 25. А Б В Г
13. А В