Получи документы

Консультация «Тестовая технология»

Татьяна Николаевна Никитина
Консультация «Тестовая технология»
▼ Скачать + Заказать документы

«Тестовая технология»

Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению, использованию новшеств, осуществлению нововведений.

Педагогическая технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежат определенные ценностные ориентации и целевые установки автора или коллектива, которые должны воплотиться ожидаемом результате.

Публикация «Консультация „Тестовая технология“» размещена в разделах

Понятие «тестирование» в русском языке имеет значение «испытания с использованием тестов», в английском «тестирование» может использоваться как эквивалент экзамена, любого испытания. «Тест» в переводе с английского — испытание, проверка, проба.

Для психолого-педагогической области существует несколько определений понятия «тест». Эти определения близки между собой и определяют тест как проверку, испытание.

Тест – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.

Преимущества тестирования перед другими формами контроля

Цель тестирования : метод контроля усвоения учащимися знаний, умений и навыков.

Имеет ряд преимуществ перед традиционными методами контроля, а именно:

1. Обеспечивает объективность контроля.

Исключает субъективный фактор (за одну и ту же работу ученики получают разные оценки, как к кому относимся). Объективен только в том случае, если тест составлен качественно. Предлагается много вариантов, что тоже обеспечивает объективность проверки.

2. Легкая обработка результатов.

Проверять гораздо легче, чем контрольные работы. Экономия времени учителя.

3. Развивает логическое мышление учащихся, внимательность.

Тест как метод изучения индивидуальных различий возник сравнительно недавно. Временем его возникновения считается конец XIX — начало XX веков, когда для определения физических, физиологических и психических особенностей человека психологи попытались применить различные способы измерения.

Из истории тестирования

Развитие тестологии связано с деятельностью видного французского психолога Альфреда Бине (Binet A.; 1857-1911). А. Бине может считаться родоначальником современных тестов, предназначенных для диагностики уровня развития интеллекта. В 1904 году А. Бине вошел в состав комиссии по созданию в Париже специальных школ для умственно неполноценных детей. Требовалось отделить детей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от детей страдающих врожденными дефектами. А. Бине и Теодор Симон разработали серию заданий для детей от 3 до 11 лет. Первоначально серия состояла из 30 тестов-заданий, расположенных по мере возрастания трудности таким образом, что вероятность успешного выполнения повышалась с хронологическим возрастом. Уровень трудности был определен в результате обследования 50 нормальных детей этих возрастов и незначительного числа слабоумных. Слабоумные дети не могли решить задачи труднее определенного уровня сложности. Фактически применение этого теста было первой попыткой определить индивидуальные различия между детьми с помощью измерения их умственного развития.

Разработка первого педагогического теста принадлежит американскому психологу Эдуарду Ли Торндайку. Он считается основоположником педагогических измерений. Э. Торндайку принадлежат первые настоящие педагогические тесты. Первый стандартизованный педагогический тест, вышедший под руководством Э. Торндайка, был тест Стоуна на решение арифметических задач, впервые снабженный «нормами».

Особым путем шло проникновение тестов в Россию. До 1917 года вопросам тестирования уделялось недостаточное внимание. Фактически свое практическое значение тесты получили после 1925 года, когда была создана особая тестовая комиссия. Тестовая комиссия существовала при педагогическом отделе Института методов школьной работы.

Однако вскоре положение кардинально изменилось. Метод тестов был признан буржуазным орудием для дискриминации учащихся и изгнан из советской школы. В России снова стали применяться тесты в 1997 – 1998 гг.

Лексические особенности понятия теста в образовании отмечает В. С. Аванесов: «Понятие «педагогический тест» нужно рассматривать в двух существенных смыслах:

— как метод педагогического измерения;

— как результат применения теста, как метода измерения, состоящего из ограниченного множества заданий.

Тесты оказываются значительно более качественным и объективным способом оценивания и проверки показателей качества заданий;

показатели тестов ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков.

Фактор времени в тестировании

При создании тестов школьных достижений одним из фундаментальных по значимости факторов является время.

Время определяет качество всего инструментария и получаемых в процессе тестирования результатов.

Одно из соображений, положенных в основу создания тестов, — необходимость иметь инструмент быстрого и относительно точного оценивания больших контингентов испытуемых.

Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Время в тестировании многоаспектно, учет временного фактора требуется на нескольких этапах создания и использования теста.

Почему время, выделяемое на выполнение тестовой работы, должно быть ограничено?

Связь между качеством теста и продолжительностью тестирования следующая. С одной стороны, чем больше количество заданий, тем более надежный инструмент мы можем получить; с другой, — чем больше количество заданий, тем более продолжительной становится процедура тестирования. Увеличение времени тестирования при определенных условиях может привести к утомлению испытуемых, что, в свою очередь, увеличит количество случайных ошибок.

Влияние утомления на результаты тестирования

Утомление — временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Время от начала процедуры тестирования до момента наступления утомления и можно считать оптимальным временем для выполнения данного теста.

Время наступления момента утомления зависит от целого ряда причин. Основными из этих причин являются:

1) возраст детей.

Чем меньше возраст детей, тем раньше наступает утомление.

2) мотивация.

Взаимосвязь мотивации и времени наступления утомления несколько сложнее. Слишком высокая мотивация, так же как и слишком низкая, приводит к уменьшению времени продуктивной работы испытуемого, то есть к более раннему наступлению момента утомления.

3) монотонность выполняемой работы.

Монотонность, однообразие работы в значительной мере влияют на утомление. Чем однообразнее работа, тем раньше наступает утомление.

4) индивидуальные особенности испытуемых, связанные с высотой порога усталости.

Состав тестовых заданий

Исторический опыт и практика создания тестовых заданий говорят о том, что в самом общем виде тестовые задания должны :

— быть составлены с учетом соответствующих правил;

— соответствовать содержанию учебного материала;

— быть проверены на практике (апробированы);

— иметь приемлемые, соответствующие целям тестирования показатели качества — трудность и дискриминативность;

— быть краткими, ясными испытуемому;

— не вызывать трудности у проверяющих при оценке правильности их выполнения.

Требования к составу тестового задания состоят в наличии трех частей:

1) инструкции;

2) текста задания (вопроса);

3) правильного ответа.

1. Инструкция должна содержать указания на то, что испытуемому следует сделать, каким образом выполнять задание, где и как делать пометки и записи, как дописывать, что ученик должен «сделать руками» и т. д.

Например:

• ответ запишите в рамку, которая находится ниже задания, для промежуточных вычислений используйте место слева от вопроса. ;

• в третьем столбце, над строчками впишите цифры, соответствующие понятиям, обозначенным буквами в этой же строке. ;

• ответ запишите в бланке, в строке, соответствующей номеру вопроса.

Отметки при выполнении заданий

Наиболее универсальным, четким, понятным и однозначным является вариант обведения кружком цифры (буквы, соответствующей правильному ответу. Перечисленные три составных части тестового задания являются минимально необходимыми для составления тестов.

Основное требование к тестовым заданиям -

Тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Консультация «Синквейн — новая технология критического мышления для дошкольников»Консультация «Синквейн — новая технология критического мышления для дошкольников» Синквейн – нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам: 1 строка - тема - называется одним словом, 2.

Консультация для педагогов «Технология группового сбора» «Групповой сбор – как способ создания условий для социальной ситуации развития детей». Современный образовательный процесс в ДОУ должен.

Консультация для родителей «Технология рисования песком» Каждому взрослому известно, что малыши имеют разнообразный круг любимых занятий. Но зачастую дети живут в условиях многочисленных ограничений,.

Консультация для воспитателей «Педагогическая технология как модель образовательной деятельности» Тема: "Педагогическая технология как модель образовательной деятельности" Система образования, требует существенных изменений в педагогической.

Консультация для воспитателей «Технология «лэпбук» и ее применение в работе с детьми раннего возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Консультация «Кейс-технология в работе с дошкольниками» «Кейс – технологии как один из инновационных методов образовательной среды» Одной из новых форм эффективных технологий обучения является.

Консультация «Технология проведения массажа и самомассажа» Массаж — способ лечебно-терапевтического и профилактического воздействия на организм совокупностью приемов, производимый руками или специальной.

Технология ТРИЗ — технология развития творчества Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения.

Технология «Творческие мастерские». Консультация для педагогов Технология «Творческие мастерские» С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Тестовая технология»
Опубликовано: 24 января 2019 в 16:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Тестовая технология»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД