Получи документы

Тестопластика как условие развития творческой личности

Зайцева Олеся
Тестопластика как условие развития творческой личности
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕСТОПЛАСТИКА, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Зайцева Олеся Германовна

воспитатель МБДОУ

«ДС № 108 г. Челябинска»

«Простые движения помогают убрать

напряжение не только с самих рук,

но и лучше расслабить мышцы всего тела.

Чем лучше работают пальцы и вся кисть,

тем лучше говорит ребенок.»

Иммануил Кант

Публикация «Тестопластика как условие развития творческой личности» размещена в разделах

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Современные развивающие технологии и программы образования ориентируют на построение особого типа взаимодействия взрослых с детьми, где на первый план выходит проблема создания условий для развития каждого ребенка с учетом его особенностей, способностей и индивидуальных интересов. Продуктивные виды деятельности играют одну из основных ролей в процессе всестороннего развития дошкольников.

С младшего возраста дети учатся активным действиям с тестом : потрогать, понюхать, помять, слепить колбаски, а потом учатся делать простые поделки («Угощение для кукол», раскатывать тесто скалочками и вырезать фигурки формочками. Процесс лепки целесообразно дополнять музыкальным сопровождение, так же в ходе продуктивную деятельность можно провести познавательную беседу о муке, соли, воде и их свойствах.

К старшему возрасту - дети учатся лепить объемные формы. Основа формы – неваляшка, т. е. к большому шарику прикрепляется шарик меньшего размера при помощи деревянного стержня (зубочистка или спичка). А потом

к основе можно добавить характерные признаки – ушки, носик, глазки, хвост. Темы для лепки: зайчик, бабочка, мишка, ежик.

Накопленный опыт, полученные умения и навыки, позволяют перейти к самостоятельной деятельности, к лепке по замыслу.

Важно чтобы дети испытывали радость от самостоятельно выполненной работы, почувствовать веру в свои силы и возможности. Этому должны способствовать подобранные в соответствии с возрастными особенностями дошкольника задания и поощрение взрослого. Необходимо так же добиваться, чтобы выполненные поделки имели аккуратный и красивый вид.

В ходе совместной работы был разработан план работы для детей старшей группы. С целью поддержки детского творчества, в ходе проведения тематической недели «Город мастеров» родителям были предложены беседы, показан мастер-класс и презентация «Дымковская игрушка»

Цели и задачи:

1. Создать условия в группе для выполнения развивающего дела.

2. Формировать представления об искусстве как виде творческой деятельности людей.

3. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности.

4. Воспитывать интерес к искусству.

5. Способствовать формированию установки на получение качественного результата и преодоление частных неудач, неизбежных в процессе его получения.

6. Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Влияние занятий декоративной лепкой велико: формируются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, настойчивость, терпение. Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное, приподнятое настроение.

Так же необходимо отметить, что «тестопластика» играет большую роль в развитие мелкой моторики : ребенка исследует, сравнивает, классифицирует и тем самым более детально изучает мир, в котором он живет. Современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечают за движение органов речи и управляющие пальцев рук, расположенные в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Таким образом, развитие мелкой моторики сыграет огромную роль в развитие речи детей.

Тестопластика является интересным и увлекательным занятием для детей. Одним и положительных результатов данного направления является совместная работа детей и родителей. Ребята учат родителей замешивать место в домашних условиях, и обучают родителей лепке из теста. Результатом работы – стала выставка совместных поделок, которые дети приносили в группу.

Таким образом, проведенная работа доказывает, что занятия тестопластикой способствуют развитию мелкой моторики, эстетическому образованию детей, формируют базовые предпосылки школьного обучения: усидчивость, самоконтроль, планирование деятельности.

Литература:

1. Лыкова И. Лепка и тестопластика. Издательский дом: Карапуз, 2008

И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду 2009г.

2. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

3. И. А. Лыкова. Мы лепили, мы играли. ООО «Карапуз – дидактика» 2007 4. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, изобразительная деятельность в детском саду. М. : «Просвещение», 1982 -2005с.

5. Т. О. Скребцова, Л. А. Данильченко. Лепим поделки и сувениры. Ростов-на-Дону «Феникс», 2009 -250 с. Е. Жадько, Л. Давыдова. Поделки и аксессуары из соленого теста. Ростов – на –Дону «Феникс», 2006- 217с.

6. И. Кискальт. Соленое тесто. М. : «Аст –пресс», 2002- 142с. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем»Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Импровизация – один из самых.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тестопластика как условие развития творческой личности
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 18:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тестопластика как условие развития творческой личности» (включая файлы) размещена пользователем Зайцева Олеся (УИ 1805179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД