МААМ-картинки

Консультация «Тестопластика как форма развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Илюхина Мария Игоревна
Консультация «Тестопластика как форма развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Тестопластика, как форма развития мелкой моторики у детей с ОВЗ.

Тестопластика имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия творческой деятельностью оказывают сильное воздействие на эмоционально-волевую сферу обучающихся детей с ОВЗ. Процесс овладения определёнными навыками исполнения не только раскрепощают художественное мышление, но и большей мере накладывают отпечаток на мировосприятие и систему жизненных ориентировок, целей и ценностей.

Публикация «Консультация „Тестопластика как форма развития мелкой моторики у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна лепка из соленого теста — тестопластика. Тестопластика способствует нормализации тонуса и активизации мелкой моторики. При лепке из соленого теста задействованы все десять пальцев, а также обе ладони. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы. При этом развивается мелкая мускулатура рук, повышается координация и точность движений.

Я решила проводить занятия по тестопластике из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. В работе с тестом привлекает не столько доступность, экологичность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые представляют этот материал для творчества. Тесто материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Преимущества соленого теста в том что :

Экологический чистый материал;

Можно приготовить в любой момент;

Не липнет к рукам;

Мало пачкает руки, очень легко отмывается;

Безопасно при попадании в рот;

Легко лепится;

Легко регулируемое, пластичное;

Сушится в духовке или на воздухе.

Цель моей работой: Создать условия для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей ребенка через приобщение к народному искусству. Практическое освоение технологии изготовления изделий из соленого теста.

Исходя из поставлено цели, определила для себя следующие задачи:

1. Расширять кругозор детей по декоративно-прикладному искусству. Освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры.

2. Развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со скульптурой. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления. Внимания, волевых процессов. Умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии

3. Ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно-прикладное творчество, информационная познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к малым скульптурным жанрам регулятивно-поведенческая компетентность, воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми.

4. Коммуникативная компетентность воспитывать детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению культурно – социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценки деятельности.

Занятия способствуют:

Раскрытию и развитию потенциальных способностей и возможностей ребёнка;

Формированию интереса к художественной деятельности;

Формированию эстетического вкуса;

Развитию пространственного воображения и мышления;

Развитию мелкой моторики рук;

Формированию умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;

Умению видеть, чувствовать, оценивать, и создавать по законам красоты;

Освоению основных навыков лепки из солёного теста с возможностью в дальнейшем использовать их самостоятельно.

Лепка одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания. Лепка помогает формировать художественный взгляд, вкус, учит понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают моторику рук, что способствует развитию наблюдательности, речи, развивают детскую фантазию.

Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства и требует к себе концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. На занятиях я развиваю способность работать руками под контролем сознания, у ребенка в процессе занятий совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

В своей работе с детьми использую следующие приемы:

Свободная лепка (каждый ребенок лепит то, что хочет на заданную тему).Лепка из соленого теста выполняется индивидуально, а беседа происходит после занятия. На лепку выделяется 20мин., затем поделки выставляются, и начинается обсуждения работ. Дети рассказывают и высказывают свое мнение о работах других детей.

Коммуникативная лепка. Дети объединяются в пары, у каждой свой набор оборудования для лепки, тесто. Пары лепят на свою тему при этом вербальные контакты исключаются, дети общаются с помощью образов. После выполнения поделок я беседую о них с детьми, при этом анализирую не только технику выполнения, но и мысли, чувства, возникшие у детей, и их отношение у детей, и их отношение друг другу в процессе лепки.

Совместная лепка. Несколько детей (или вся группа) выполняют коллективную работу. По окончании анализируются участие каждого ребенка группы, характер его вклада и особенности взаимодействия со сверстниками в процессе лепки. Я анализирую работу детей, наблюдая за тем, как каждый ребенок выстраивает отношения с партнерами, как начинает лепить, какую часть поделки отводит себе.

Дополнительная лепка. Каждый ребенок, начав лепить свою поделку, передает ее по кругу, а его сосед продолжает работу и что- то дополняет в ней. Таким образом, поделка должна побывать у каждого ребенка и прийти к своему «хозяину».

Именно она помогает в процессе развития мелкой моторики. У детей улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость скованность. Игры оригинальны и интересны тем, что предоставляют собой маленький театр, где актеры – детские пальцы. Пальчиковые игры развивают тактильную чувствительность, мышечный аппарат, повышают общий уровень организации и собранности ребенка. Происходит стимуляция речевых зон коры головного мозга, положительно сказывается на исправлении речевых искажений, совершенствуется память.

В процессе работы я оказываю в зависимости от интеллектуально-эмоциональных возможностей детей и разные виды помощи. Это:

- стимулирующая помощь (воздействие взрослого направлено на активизацию собственных возможностей ребенка для преодоления трудностей);

- эмоционально-регулирующая помощь (оценочные суждения взрослого, одобряющие или порицающие действия ребенка); - направляющая помощь (организация умственной деятельности ребенка, при которой все ее компоненты осуществляются им самостоятельно, взрослый лишь направляет действия ребенка).

В конце работы ребенок получает определенный вещественный результат. Создается благоприятная обстановка для того, чтобы научить детей оценивать свою собственную работу, сравнивать полученный результат с заданным образцом или работами других детей.

Список литературы:

Гусева И. Соленое тесто : Лепка и роспись. – Издательский Дом Литера, 2005. 3. Данкевич Е. Лепим из соленого теста. – СПб: Кристалл, 2001

Искусство вокруг нас. – М. : Ренессанс, 1994

Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. – М. : Высшая школа, 1991.

Михайлова И., Кузнецова А. Лепим из солёного теста : Украшения. Сувениры. Поделки. Панно. Декор. М. 2004.

Пластические искусства. Краткий терминологический словарь. – М. : Пассим, 1994

Публикации по теме:

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Консультация для педагогов «Работа с природным материалом как способ развития мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Консультация «Ниткопись как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников» Консультация "«Ниткопись, как метод развития мелкой моторики, графических навыков и речи у дошкольников»Современная школа предъявляет большие.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Дидактические игры как средство развития мелкой моторики у детейДидактические игры как средство развития мелкой моторики у детей Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; 2. Поделиться с педагогами своими.

Нетрадиционные пособия для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗНетрадиционные пособия для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ "Черепашка"Задачи: 1. Формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). 2. Учить различать и называть.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития Моя тема по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития мелкой моторики у детей раннего развития».

План самообразования педагога «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА Ф. И. О. педагога: Нягашкина Алла Анатольевна Должность: Воспитатель Образование: средне-специальное педагогическое.

Самообразование «Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук у детей» для младшего дошкольного возраста Актуальность. Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики кисти и пальцев рук у ребенка. По данным исследования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Тестопластика как форма развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 17:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Тестопластика как форма развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Илюхина Мария Игоревна (УИ 1776627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД