наталья пуляк
Тестопластика
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Незнайка и его друзья»
Цели и задачи:
- учить детей создавать рельефную форму (портрет) в технике тестопластика;
- формировать умение раскатывать на доске длинный столбик, располагать его на поверхности в виде спирали или зигзага (сверху – вниз или слева – направо) :
- закрепить умение дополнять рельеф подручными материалами;
- развивать фантазию и воображение;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Чтение книг Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».
Просмотр мультипликационных фильмов про Незнайку и его друзьях.
Публикация «Тестопластика» размещена в разделах
Рисование на тему: «Незнайка и все, все…»
Материалы:
Рамка ф. 15*22; цветное соленое тесто; набор глаз; пуговицы; заготовки из картона: шляпы, бантики, щеки, губы, брови, кепка. Портреты: Незнайки, Знайки, Пончика, Тюбика, Пилюлькина, Рамашки, Кнопочки.
Ход занятия:
/дети проходят в зал, я предлагаю игру «Угадай героя», после каждой отгадки вывешиваю портрет персонажа.
1. В костюме я строгом
И с книжкой под мышкой
Меня ты узнай-ка
Конечно я … (Знайка).
2. Люблю я конфеты
С вареньем батончик
Я хитренький, добрый
Зовут меня … (Пончик)
3. Я люблю всех лечить
От всех болезней
А зовут меня доктор … (Пилюлькин)
4. Написал я портреты
Всех коротышек. (Тюбик)
5. Берусь всегда за все дела,
Немножко я зазнайка
Люблю командовать, приврать
Зовут меня … (Незнайка).
6. Одна мала, как кнопка
Другая мила, как цветок. /Кнопочка, Ромашка/
- Молодцы, ребята все загадки отгадали. Все эти герои из рассказов Н. Носова про Незнайку. Кто из этих героев вам больше нравиться? Почему? На кого вы хотели быть похожи? /ответы детей/. Ребята, но любимых героев можно не только рисовать, но лепить, создавать рельефный портрет. Вспомните, пожалуйста, что такое рельеф? /ответы детей/. Рельеф может быть не только плоским, но и в виде спирали и зигзага. /показываю образцы/. Прежде чем вы начнете работать я предлагаю вам сделать специальную зарядку для пальцев.
Пальчикая гимнастика.
/ Ну – ка, братцы, за работу
Покажи свою охоту
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить
А тебе воду носить
А тебе посуду мыть
А потом всем песни петь
Песни петь да плясать
Наших деток забавлять/
- Дети, я приготовила вам разные инструменты для лепки перечислите их. /ответы детей/. Молодцы! Итак, для начала я выберу персонажа это – доктор Пилюлькин. Сначала я на рамке сделаю графитный набросок портрета. Затем беру небольшой кусок теста, раскатываю его на доске, сильно не нажимая на него. У меня получился длинный столбик. Теперь я аккуратно выкладываю его на овале в виде зигзага сверху – вниз. Заполняя, таким образом, всю поверхность по намеченным линиям. Лицо готово, осталась шея. Буду выкладывать тесто слева – направо. Портрет начинаю дополнять подручными материалами: глаза, брови, улыбка, шляпа. По окончании работы я немного смочу портрет водой, вытру руки салфеткой. Понравился вам портрет доктора Пилюлькина? Мне тоже. Но прежде чем вы приступите к работе я хотела бы знать в каком виде вы будете выполнять потрет персонажа? /дети выбирают, в какой технике будут выполнять работу, проговаривают поэтапность выполнения портрета/ Ну, что ж, молодцы! Приступайте к работе.
/дети под музыку выполняют лепку/
- Ваши поделки уже готовы. Давайте сделаем выставку. Какие интересные рельефы у вас получились. /дети рассматривают рельефы, делятся своими впечатлениями/. Ребята, мне кажется эти портреты украсят литературный уголок в вашей группе.