Кристина Григорян
Тест для воспитателей на выявление знаний ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию тест для воспитателей на выявление знаний Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В вопросах может быть один или три правильных ответа.
Для прохождения теста необходимо ответить правильно на 23 вопроса (75%).
1. ФГОС направлен на решение следующих задач:
а) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Публикация «Тест для воспитателей на выявление знаний ФГОС ДО» размещена в разделах
б) создания условий для подготовки детей дошкольного возраста к освоению образовательных программ начального общего образования ;
в) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
г) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
2. На основании требований какого документа разработан ФГОС :
а) Конституции РФ
б) Закона «Об образовании в Российской Федерации»
в) приказа Министерства образования и науки РФ
г) Указа Президента РФ
3. Требования к условиям реализации ООПДО включают в себя требования к:
а) материально-техническим условиям;
б) психолого-педагогическим условиям;
в) педагогическим условиям;
г) финансовым условиям.
4. Стандарт является основой для:
а) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
б) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
в) разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
г) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
5. Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, к моменту окончания дошкольного образования дети должны:
а) знать способы профилактики развития наиболее опасных форм аллергии;
б) обладать умениями по части оказания помощи в случае термических ожогов и локальных обморожений;
в) владеть знаниями по спасению утопающих;
г) соблюдать правила безопасного поведения.
6. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от:
а) компетентности воспитателя;
б) наполняемости группы;
в) возрастных и индивидуальных особенностей детей;
г) интересов и способностей ребёнка.
7. Как расшифровывается аббревиатура ФГОС ДО?
а) федеральный государственный основной стандарт дошкольного образования;
б) федеральный гражданский образовательный стандарт дошкольного образования;
в) федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
г) федеративный гражданский основной стандарт дошкольного образования.
8. Какой принцип не заложен в основу ФГОС :
а) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия
взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных
работников Организации) и детей;
б) единство воспитательных действий взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации);
в) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы;
г) уважение личности ребенка.
9. Какой документ устанавливает " Закон об образовании в РФ"?
а) Конституция РФ;
б) Указ Президента РФ;
в) приказ Министра Образования РФ;
г) приказ Государственной Думы РФ.
10. Содержательный раздел должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) планируемые результаты освоения программы;
г) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
11. Сколько групп требований выдвигает ФГОС ДО?
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4.
12. Стандарт устанавливает требования:
а) к структуре Программы и ее объёму;
б) к условиям реализации Программы;
в) к разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
г) к результатам освоения Программы.
13. На достижение каких целей направлен ФГОС ДО :
а) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
в) обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
г) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
14. ООПДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом:
а) возрастных особенностей;
б) индивидуальных особенностей;
в) образовательных особенностей;
г) психологических и физиологических особенностей.
15. Соотношение обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательных отношений рекомендуется:
а) не менее 70% и не более 30%;
б) не менее 40% и не более 60%;
в) не менее 60% и не более 40%;
г) не менее 80% и не более 20%.
16. Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать:
а) материально-технические условия;
б) образовательные потребности;
в) интересы и мотивы детей;
г) интересы и мотивы членов семей детей и педагогов.
17. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его:
а) социально-коммуникативного развития;
б) познавательного развития;
в) художественно-эстетического развития;
г) физического развития.
18. ООПДО должна иметь разделы:
а) целевой;
б) пояснительную записку;
в) содержательный;
г) организационный.
19. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
а) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
б) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
в) учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
г) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
20. Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка реализуется в рамках:
а) познавательного развития;
б) художественно-эстетического развития;
в) физического развития;
г) социально-коммуникативного развития.
21. Согласно ФГОС, обеспечение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в ходе образовательного процесса регламентируется, в основном:
а) требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
б) требованиями к развивающей предметно-пространственной среде;
в) требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
г) требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
22. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к сфере его:
а) социально-коммуникативного развития;
б) познавательного развития;
в) художественно-эстетического развития;
г) физического развития.
23. Необходимость обеспечения безопасности предметно-пространственной среды декларируется в разделе:
а) требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
б) требований к развивающей предметно-пространственной среде;
в) требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
г) требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
24. Назовите дату вступления в силу федерального образовательного стандарта дошкольного образования:
а) 1 сентября 2013 года;
б) 1 января 2013 года;
в) 1 января 2014 года;
г) 1 сентября 2014 года;
25. "Инклюзивное образование" это:
а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
б) образование, с использованием дистанционных технологий;
в) образование на дому;
г) семейное образование.
26. В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать:
а) навыки чтения и письма;
б) познавательную мотивацию, познавательные действия;
в) связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество;
г) развитие социального и эмоционального интеллекта.
27. Доступность среды предполагает:
а) наличие пандусов;
б) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
в) наличие лифта;
г) наличие в Организации или Группе различных пространств.
28. «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» это:
а) физическое лицо дошкольного возраста;
б) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
в) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии;
г) часто болеющий ребенок.
29. Коррекционная работа и/ или инклюзивное образование должны быть направлены на:
а) воспитание ребенка;
б) содержание ребенка;
в) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
г) обеспечение образования и освоения ребёнком ООП ДО.