ольга слухова
Тест для педагогов Доупо санитарно-эпидемиологическим требованиям
▼ Скачать + Заказать документы
Тест
для педагогов ДОУ
по санитарно-эпидемиологическим требованиям
к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования
Каждый педагог детского сада хорошо должен знать Федеральный Закон «Об образовании», ст. 28, п. 7 «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.1.3049-13, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных учреждениях. Это довольно-таки большой документ для чтения и тщательного изучения и запоминания необходимой педагогу информации.
Публикация «Тест для педагогов Доупо санитарно-эпидемиологическим требованиям» размещена в разделах
Чтобы облегчить педагогам быстрое усвоение той информации СанПиН, которую они обязаны знать и строго выполнять, я, переработав данный документ, составила тест, по которому провела тестирование своих педагогов на педчасе.
Тест
для педагогов ДОУ
по санитарно-эпидемиологическим требованиям
к условиям образования детей
1. Напишите размеры столов и стульев по росту детей:
до 850 мм –(34)- (18)
свыше 850 мм до 1000 мм- (40)- (22)
с 1000 до 1115 мм- (46)- (26)
с 1115 мм до 1300 мм- (52)-(30)
с 1300 мм до 1450 мм- (58)-(34)
с 1450 мм до 1600 мм- (64)-(38)
2. Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника:
а/ 10 см
б/ 15 см
в/ 20 см
3. Как проводится проветривание:
а/ ежедневно
б/ один раз в день
в/ утром и вечером
4. Сквозное проветривание проводится:
а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа
б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.
в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа
5. Проветривание проводится:
а/ в присутствии детей
б/ в отсутствии детей
в/ в отсутствие детей через туалетную комнату
6. Когда заканчивается проветривание:
а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки
б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки
в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки
7. На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?
а/ на 3-5 градусов
б/ на 1-2 градуса
в/ на 2-4 градуса
8. При проветривании во время сна:
а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема
б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема
в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема
9. В спальне сквозное проветривание проводится:
а/ до дневного сна
б/ во время дневного сна
в/ после дневного сна
10. При проветривании спальни в холодное время года:
а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну
б/ фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну
в/ фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну
11. Как организуется сон детей в теплое время года:
а/ при открытых окнах
б/ при закрытых окнах
в/ при открытых окнах, избегая сквозняка
12. Какая температура воздуха должна быть в спальне:
а/ 18 градусов
б/ 19 градусов
в/ 20 градусов
13. Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках:
ясли - 22
средняя - 21
старшая - 21
подготовительная –
14. Какая температура должна быть в туалетной:
ясли – 22
средняя – 19
старшая – 19
подготовительная – 19
15. На какой высоте должен быть прикреплен термометр:
а/ 0,7-0,8 м
б/ 0,5-0,8 м
в/ 0,8-1,0 м
16. Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем:
а/ воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка
б/ воспитатель измеряет температуру тела ребенка
в/ воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)
17. Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине:
а/ со справкой
б/ отсутствие более 3 дней
в/ без справки
г/ отсутствие более 5 дней (не считая выходных)
18. Прогулку на воздухе совершают при:
а/ температуре до – (10) градусов
б/ скорости ветра - (7) м/с
19. Перерывы:
а/ между НОД – (10) мин.
б/ между подгруппами – (5) мин.
20. Образовательная нагрузка в первую половину дня:
а/ мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.
б/ ст. не более 45 мин.
в/ подг. не более 1,5 часа
21. Назовите основные гигиенические принципы закаливания:
а/ постепенность
б/ систематичность
в/ комплексность
г/ учет индивидуальных особенностей ребенка
22. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения:
а/ не более 2 часов
б/ не более 3 часов
в/ не более 4 часов
23. Как моют игрушки:
а/ игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости
б/ игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях
в/ игрушки не моются
Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек___
___
24. Как обрабатывается спортивный инвентарь:
а/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;
б/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;
в/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.
25. После каждого занятия зал проветривается:
а/ не мене 10 мин
б/ не менее 15 мин
в/ не менее 5 мин
26. Как делается генеральная уборка:
а/ 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
б/ 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами
в/ 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами
27. Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу:
а/ моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе
б/ моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе
в/ не моются
28. Экран телевизора должен быть:
а/ на уровне глаз ребенка
б/ чуть ниже уровня глаз ребенка
в/ чуть выше уровня глаз ребенка
29. На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана:
а/ 2-3 м и не дальше 5-5,5 м
б/ 1-2 м и не дальше 3 м
в/ 1,5-3 м и не дальше 4 м
30. Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние:
а/ стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м
б/ стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м
в/ стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6