Папки-передвижки

Конспект занятия «Теремок для героев сказки»

Нина Куликова
Конспект занятия «Теремок для героев сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к волшебному миру сказок; развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (иллюстрации, мультфильмы и фильмы); закрепить технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина; развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия :

- плотный картон, половина листа А 4,

- пластилин,

- стека, доска для лепки,

- салфетка для рук,

- шаблон теремка,

- иллюстрации с изображением сказочных теремков.

Организационная часть:

Публикация «Конспект занятия „Теремок для героев сказки“» размещена в разделах

Дети стоят на ковре, выполняя движения согласно словам:

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали.

Людям отдали,

И улыбнулись!

Сказали всем : «Здравствуйте!»

Педагог обращает внимание детей на палочку, лежащую на столике:

- Ребята, что это за предмет лежит на столе?

Дети: Это палочка, волшебная палочка.

Педагог: Что можно сделать с ее помощью, если она волшебная?

Дети: Можно творить чудеса. Нужно загадать желание, взмахнуть палочкой и оно исполнится.

Педагог: Хорошо, это мы сейчас проверим. На чем мы с вами стоим?

Дети: На ковре.

Педагог: В сказках люди использовали ковер как?

Дети: Они на нем летали, это был ковер-самолет.

Педагог: Что ж, с помощью волшебной палочки я превращаю этот обычный ковер в ковер-самолет. И мы немножко на нем полетаем, хотите?

Дети: Да.

Слушай, сказочный народ,

Собираемся в полет!

Быстро летает ковер-самолет,

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем, куда хочешь, добраться.

Самое главное – крепче держаться.

(Дети берутся за руки, звучит музыка)

Педагог: Наш ковер-самолет приземлился на лесную полянку. Кого это мы видим здесь?

(На фланелеграфе прикреплены картинки зверей из сказки «Теремок»)

Дети: Это мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь.

Педагог: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из сказки «Теремок».

Педагог: А что это за строение такое – теремок?

Дети: Это домик.

Педагог: Верно, теремами в Древней Руси называли высокий богатый дом с покатой крышей, нижний этаж это сени, где хранились припасы, инструменты, а верхние этажи – жилое помещение. Крышу делали в виде башенок, каждый мастер старался украсить дом, например резными наличниками.

(Показать детям иллюстрации из сказок, где изображены терема).

Педагог: Вернемся к зверям на полянке. Что же случилось с ними в сказке?

Дети: Когда медведь лез на крышу теремка, он его раздавил и звери разбежались.

Педагог: Ребята, на улице зима, холодно зверям без домика, да и медведю пора давно спать. Я предлагаю построить новый теремок для них. Строить его мы будем из пластилина. Но прежде чем начать работу, следует размяться.

«Царь горох» или Упражнения для мышц шеи и туловища

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Сказка – ложь, да в ней намек:

Пора садиться на урок.

Дети садятся на свои места.

Практическая часть.

1. Ребята, мы уже выяснили, что терем это дом, у которого несколько этажей. Прежде, чем вы построите его из пластилина, нужно наметить его силуэт на картоне простым карандашом. Все теремки будут разные, но если кто-то затрудняется, возьмите и обведите шаблон дома, который лежит у вас на столе.

2. Из пластилина (цвет выбираете по своему усмотрению) раскатать тонкие колбаски и выложить ими контур первого этажа, а затем заполнить тем же цветом внутри силуэта, сгладить поверхность домика пальчиками.

3. Раскатать толстую колбаску другого цвета, положить на теремок, стекой срезать края получившейся крыши под небольшим наклоном, прижать пальчиками к основе.

4. Раскатать колбаски любого другого цвета и выложить ими контуры второго этажа, заполнить тем же цветом внутри силуэтов, сгладить поверхности.

5. Раскатать шарики яркого цвета, размять их до блинчиков, нижнюю часть отрезать по прямой, а боковые под наклоном. Это башенки, крыша второго этажа.

6. Дополнить теремок деталями : окна, двери, крылечко (по желанию).

Во время работы надо провести разминку для пальчиков, сидя за столами.

Заборчик.

Бом – бом- бом,

Бом – бом – бом –

По гвоздям бьем молотком.

(Ударяя кулаком одной руки о ладонь другой руки, изображать работу молотком)

Постучал наш молоточек –

И построил нам заборчик.

(Руки лежат на столе. Ладони поставить на ребро и переплести пальцы, изображая забор).

Заключительная часть.

Педагог: Ребята, вы потрудились на славу! У вас получились прекрасные теремки, в которых смогут жить герои сказки, всем хватит места. Теремки получились разные, так как каждый из вас старался сделать домик для героев сказки как можно интереснее, красочнее. Все работы поместим на выставку, чтобы все могли порадоваться на них. Всем спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Перспективный план занятий по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе (часть II) часть 1 Декабрь "Снеговик» из манки". Развивать у детей интерес аппликации, умение располагать изображение на лис: совершенствовать навык.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Теремок для героев сказки»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 16:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Теремок для героев сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД