Елена Лотакова
Перспективный план занятий по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
"Снеговик» из манки".
Развивать у детей интерес аппликации, умение располагать изображение на лис: совершенствовать навык работы клеем, упражнять детей в работе манкой, развивать мелкую моторику рук. Ков – 12
«Снегурочка»
Учить самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приемам симметричного вырезывания. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приемы.
Кол – 29
«Зелененькая елочка».
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликации. Планы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать учить обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Кол - 31
Новогодние каникулы.
Январь
Новогодние каникулы.
«Нарядная елочка» (рваная и мятая бумага).
Развивать интерес к аппликации; уточнить представления о форме, размере и цвете частей предмета, упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости, работе с клеем развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук. Р – 17
«Лев».
Научить лепить из пластилина льва: мордочку, туловище, лапы, гриву. Воспитывать интерес к животному миру.
Ков – 48
«Сквозные звездочки».
Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной несколько раз через центр. Поощрять творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезания. Кол – 30
Февраль
«Домики трех поросят».
Научить лепить домики для поросят, подбирать материал, отражающий внешнее сходство. Развивать воображение, фантазию, аккуратность. Ков – 52
«Пароход».
Продолжать учить составлять выразительный образ в технике мозаике обрывания. Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по контуру. Развивать отзывчивость и доброту.
Кол – 28
«Открытка с плывущим кораблем».
Учить создавать объемную поздравительную открытку. Закреплять способность выполнять работу в точной последовательности для воплощения задуманного образа. Развивать точность движений и координацию. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Развивать творчество, воображение и самостоятельность. Воспитывать любовь к родителям. Кол – 39
«Рыбки в пруду».
Учить силуэтному вырезыванию на глаз простых предметов. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужного размера. Развивать чувство композиции. Воспитывать эстетическое отношение к природе. Л – 136
Март
«Салфетка».
Продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий прорезным декором («бумажным фольклором»). Учить создавать узор прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции (cтpoить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающие цвета).
Л - 152
«Пушистые картинки» (ниточка за ниточкой)
Учить детей делать аппликация из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику - показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. Л – 158
«Избушка на курьих ножках».
Учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображения слоями: задний план, передний. Направить на поиск средств худож. выразительности. Воспитывать интерес к отражению сказок. Л – 110
«Цветы в вазе» (способ обрыва).
Продолжать учить использовать технику обрывания по контуру. Самостоятельно составлять композицию. Развивать отзывчивость и доброту.
Апрель
«Цветущая ветка».
Продолжать знакомить с возможностями экебаны. Побуждать самостоятельно создавать цветы из различных материалов. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения. Кол – 46
«В космосе».
Учить самостоятельно отражать тему в аппликации. Учить использовать приемы симметричного вырезания. Развивать творчество и фантазию, образное мышление с помощью загадок. Кол – 47
«Цветочная полянка» (ткань).
Учить создавать простейшие композиции на ткани, учиться работать с помощью трафарета, аккуратно производить наклеивание отдельных частей. М -15
«Божья коровка» (обрыв).
Развивать интерес к аппликации, уточнять их представления о форме, размере и цвете частей изображения, расширять знания о насекомых, упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображения из частей на плоскости, в работе с клеем, развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук.
Май
«Корзина с цветами».
Пробуждать к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворениями Кол – 53
«Букет для воспитателя».
Пробуждать к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворениями
МОНИТОРИНГ.