МААМ-картинки

Теория решения изобретательских задач ТРИЗ по Г. С. Альтшуллер

Галина Овсянникова
Теория решения изобретательских задач ТРИЗ по Г. С. Альтшуллер
▼ Скачать + Заказать документы

Автор педагогической технологии:

Г. С. Альтшуллер.

Цель педагогической технологии:

1. Развитие у ребёнка естественной потребности познания окружающего мира, заложенной природой.

2. Формирование системного диалектического мышления (сильного мышления, основанного на законах развития.

3. Формирование навыков самостоятельного поиска и получения нужной информации.

4. Формирование навыков работы с информацией, которую ребёнок получает из окружающей действительности стихийно или в результате целенаправленного обучения.

5. Воспитание определённых качеств личности.

Публикация «Теория решения изобретательских задач ТРИЗ по Г, С, Альтшуллер» размещена в разделах

6. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей.

Содержание педагогической технологии:

На самом же деле содержание определяется как перечень формируемых качеств личности, системы знаний, умений и навыков, которые должны быть освоены ребёнком. Поэтому условно содержание ТРИЗ-педагогики можно определить как совокупность следующих составляющих:

1. Качества творческой личности (КТЛ).

2. Навыки сильного мышления.

3. Параметры управляемого воображения.

4. Алгоритмы мыследеятельности, необходимые для успешной работы с проблемами.

5. Разработанные тренинги и методики, направленные на формирование навыков мышления.

Особенности деятельности педагога и обучающегося:

Педагог сам должен подбирать упражнения и формировать занятия, но обязательно с учетом возрастных особенностей своих детей и преподаваемого в школе материала. Например, для детей младшего возраста - развитие сказочной фантазии и образного мышления, а для старших - больше логики, законов и абстракций.

Следующие рекомендации по ведению занятий:

1. Готовиться к каждому занятию с максимальной серьезностью, мысленно проигрывая весь его ход.

2. Стремиться к созданию атмосферы свободной беседы, не давить авторитетом, не перебивать детей. Чаще восхищаться их ответами и, при необходимости, ответы детей повторять, незаметно изменяя содержание в нужную сторону. На занятиях должна быть раскованная обстановка равноправных людей и высокая активность детей.

3. Желательно создать на занятиях ТРИЗ обстановку некоторой исключительности ("Мы все будущие таланты!") и даже таинственности. Установить интересные традиции. Например, награждения за оригинальные идеи.

Результат использования технологии:

В процессе использования ТРИЗ-технологии в учебной деятельности, у детей должны формироваться следующие знания и умения:

Системное и ассоциативно-образное мышление:

1. применять знания о системах, их свойствах и функциях для описания различных объектов;

2. использовать знания о свойствах и функциях систем для решения простых изобретательских задач;

3. устанавливать взаимосвязи между различными системами;

4. выявлять различные свойства систем в различных взаимодействиях и надсистемах;

5. прогнозировать изменения систем во времени (линия прошлое - настоящее - будущее);

6. определять, что и как можно узнать о системе;

7. работать с различными видами информации.

Развитие воображения:

1. использовать различные методы ля сочинения сказок;

2. получать фантастические идеи различными способами;

3. изменять свойства, функции, структуру систем с помощью приемов фантазирования;

4. применять приемы фантазирования для решения простых изобретательских задач.

Публикации по теме:

Консультация «Что такое ТРИЗ?? ТРИЗ?-технологии в детском саду. Теория решения изобретательских задач» Что такое ТРИЗ? ТРИЗ-технологии в детском саду. Теория решения изобретательских задач Воспитатель: Попова М. В. 2017.

Карта-конспект «Теория игры» .

Консультация для воспитателей «Условия, необходимые для решения задач экологического воспитания дошкольников» Консультация для воспитателей «Условия, необходимые для решения задач экологического воспитания дошкольников» Природа оказывает огромное.

Мастер-класс «Художественное конструирование как вид детской деятельности для решения образовательных задач ДОО» Цель: расширить знания педагогов в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников за счет использования символических средств.

Математика для дошкольников. Упражнения для решения образовательных задач по формированию пространственных представлений Варианты игровых упражнений для решение образовательных задач по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

Способы решения педагогических задач Термин "решение задачи" употребляется в научно-методической литературе обычно в четырех разных смыслах: 1. Процесс перехода от условия к.

Системно-ролевая теория формирования личности ребенка Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Теория обучения диалогу на уроках истории в 5–11 классах Технология диалогового обучения В условиях современного общества, перехода на новые образовательные стандарты необходимо создание условий.

Теория профессионально-педагогической компетентности .

Теория профессионально-педагогической компетентности С. Г. Молчанов, профессор, доктор педагогических наук, профессор ЮУрГГПУ Садыкова Т. Н., аспирант ЮУрГГПУ Стремительная модернизация системы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теория решения изобретательских задач ТРИЗ по Г. С. Альтшуллер
Опубликовано: 5 октября 2018 в 19:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теория решения изобретательских задач ТРИЗ по Г. С. Альтшуллер» (включая файлы) размещена пользователем Галина Овсянникова (УИ 223926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД