Папки-передвижки

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности

Елена Кацевалова
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности

Цель: Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в рамках образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.

Задачи:

1. Создавать систему методического сопровождения музыкальных руководителей ДОО для формирования патриотических чувств детей дошкольного возраста в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности.

Публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности» размещена в разделах

2. Совершенствовать содержание образовательного воздействия для активного внедрения инновационных технологий, методов и средств, способствующих формированию патриотических чувств детей в ходе музыкально-художественной деятельности.

3. Создавать условия для организации музыкально-патриотического воспитания детей с учетом многообразия их индивидуальных творческих возможностей и способностей.

4. Развивать партнерство и сотрудничество музыкальных руководителей в целях повышения уровня их компетентности в области проблем музыкального воспитания детей.

Участники: музыкальные руководители и воспитатели ДОУ.

Мы дарим друг другу богатства земные.

И вместе стремимся к далёким мирам.

Мы – люди России, а значит родные:

И вместе, и радость, и труд – пополам!

Я бы хотела начать со слов отечественного классика Василия Александровича Сухомлинского:

«Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий,

Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, я думаю, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.

У меня, как и у многих педагогов возникает тревога по поводу того, что мы теряем поколения молодежи, как поколения культурных людей. Сейчас особенно чувствуется, что вседозволенность, жажда обогащения любой ценой, связаны именно с потерей культурных корней, с утратой нравственных ценностей. Тенденции разобщенности, разрыва между ценностями поколений стали реальной угрозой культурной самобытности нашей страны. Нам необходимы точки опоры, духовные, нравственные.

Почему я взяла тему «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»? Всё очень просто! Эта тема близка нам по духу, это кладезь возможностей, познаний и открытий, как для нас, так и для ребёнка. Кроме того, это изучение культуры и традиций наших предков, воспитание чувства любви, гордости и уважения к Земле, на которой мы живём; это любовь к родным и близким людям, которые нас окружают, и, наконец, - это формирование качеств коллективизма, любви к своему дому и бережного отношения к природе…

Академик Лихачёв отличается от тысяч других учёных-гуманитариев не только масштабами своих работ, но и их особым нравственным, гражданским стержнем.

Можно назвать более ста работ академика, которые полностью или частично раскрывают актуальные вопросы образования и воспитания молодого поколения современной России. Работы ученого, посвященные проблемам культуры, истории и литературы, отличаются обращенностью к человеку, его исторической памяти, культуре, гражданственности и нравственным ценностям, тем самым в них заложен огромный воспитательный потенциал.

Наиболее ценными стали теоретические положения, представленные

Д. С. Лихач вым в книгах: «Заметки о русском» (1981, «Земля родная» (1983, «Письма о добром (и прекрасном)» (1985, «Прошлое – будущему» (1985, «Раздумья о России» (1999, «Заветное» (2006) и др.

В письмах, адресованных молодому поколению, академик Лихачев рассказывает о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира. Обращение к каждому молодому человеку с просьбой задуматься о том, зачем он пришел на эту Землю и как нужно прожить эту, в сущности, очень короткую жизнь, роднит его с великими педагогами-гуманистами К. Д. Ушинским, Я. Корчаком,

В. А. Сухомлинским, и педагогом – классиком в области музыкального воспитания Д. Б. Кабалевским.

Что такое патриотизм в нынешнем понимании?

Патриотизм - начало творческое, начало, которое может вдохновить всю жизнь человека: избрание им своей профессии, круг интересов - все определять в человеке и все освещать. Патриотизм - это тема, если можно так сказать, жизни человека, его творчества.

Воспитание патриотизма мы начинаем, прежде всего, с любви к своей семье, к своему дому, к своему городу, и это не исключает любви ко всей стране. Любовь к Родине, начиная с родного дома, постепенно растет.

С возрастом она становится также любовью к своему городу, к родной природе, к своим землякам, а, созрев, становится сознательной и крепкой любовью к своей стране и ее народу. В этом непрерывном системном процессе воспитания нельзя перескочить через какое-либо звено, ибо очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала.

А так как музыка способна воздействовать на чувства, настроение ребёнка - она способна преобразовать его нравственный и духовный мир.

И мы, как педагоги, осуществляющие музыкальное воспитание детей, должны работать в тесном контакте с воспитателями и специалистами. Мы вместе решаем, какую музыку использовать на комплексных, тематических занятиях, как ее лучше включить в систему календарно – тематического планирования,и в какой форме преподнести детям.

Вместе с педагогами мы должны выстроить направления системы патриотического воспитания и использовать их на занятиях и в повседневной жизни. Стараемся раскрыть перед детьми их красоту музыки, чтобы эти произведения затронули струнки души ребёнка, стали для него запоминающимися, понятными и любимыми. Образы, к которым привлекается внимание детей, стремимся создать яркими, конкретными, вызывающими интерес, будящими воображение.

Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают, что позволяет использовать их как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.

Таким образом, музыка открывает широкие возможности для участия и родителей вместе с детьми в музыкальных играх и драматизациях, в выполнении совместно с детьми музыкальных проектов и творческих заданий, связанных, прежде всего, с календарно – тематическими праздниками.

Итак, изучение проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки, включение разных форм работы по данной теме в педагогический процесс даё т ощутимые результаты:

музыка своей Родины прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни.

• дети знакомятся с русскими народными музыкальными инструментами, различными жанрами народной музыки, композиторами классической и современной музыки;

• дети с трепетом относятся ко многим музыкальным композициям отечественных авторов.

Жить без музыки, скучно на свете.

Её нужно во всём замечать!

Ну а главная музыка – ДЕТИ!

Я об этом хотела сказать.

И каким вырастет наше новое поколение, как будет ценить и любить все, что окружает нас, зависеть будет только от нас.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых»Фотоотчёт «Образы Деда Мороза и Снегурочки в различных видах художественной деятельности детей и взрослых» Тема Деда Мороза и Снегурочки так любима нами, что мы часто в своём творчестве обращаемся к ней. Сколько в этих образов чудес, загадок,.

Консультация для воспитателей «Экспериментирование в различных видах детской деятельности»Консультация для воспитателей «Экспериментирование в различных видах детской деятельности» Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развитие у.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 17:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кацевалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД