Фидан Сейфуллаева
Теоретические основы развития гибкости детей 6 года жизни, посредством использования элементов стретчинга
▼ Скачать + Заказать документы
Основной проблемой современного общества является полноценное развитие и формирование здоровья детей. Дошкольный возраст является важным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте закладываются основы правильного физического развития, здоровья, происходит формирование двигательных способностей, интерес к физической культуре и спорту. Важнейшим средством в воспитании физических качеств детей дошкольно-го возраста являются занятия физической культурой. Одним из таких качеств является гибкость.
Публикация «Теоретические основы развития гибкости детей 6 года жизни, посредством использования элементов стретчинга» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования подчеркивает, что физическое развитие подразумевает приобретение опыта в таких видах деятельности ребенка как: двигательная, в том числе связанная с выполнением упражнений, способствующих формированию и дальнейшему развитию таких физических качеств, как координация и гибкость; содействующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, совершенствованию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики и пр.
Каждое движение человека производится благодаря подвижности в суста-вах. Недостаточная подвижность в некоторых суставах ограничивает степень возможностей силы, негативно отражается на координационных и скоростных способностях. Развитие гибкости играет важную роль для физического развития человека в целом и воспитания двигательных качеств в частно-сти, так как данный процесс ограничен достаточно жесткими возрастными рамками.
Актуальность исследования данной темы обуславливается необходимо-стью развивать ребенка физически, задействовав все его физиче-ские качества, в том числе и гибкость.
Проблема исследования заключается в выборе условий, которые будут способствовать наиболее эффективному развитию гибкости у детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов стретчинга.
Противоречие исследования между целями педагогического процесса обеспечить развитие физических качеств у детей дошкольного возраста и низкими показателями развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста.
Решения проблемы развития гибкости детей дошкольного возраста как основы физической подготовленности связан с необходимостью изучения методологических и методических условий, закономерностей совершенствования процесса развития как основы физической подготовлен-ности. Проблема развития гибкости у старших дошкольников актуальна по-тому, что в традиционное физическое воспитание с использованием стан-дартных физических упражнений посредственно влияют на рассматриваемое физическое качество, сокращая уровень его развития.
По мнению А. Г. Назаровой, стретчинг является собой совершенно новым подходом, открывает нестандартные методики в развитии гибкости детей дошкольного возраста. Стретчинг способствует развитию гибкости, а значит может использоваться в воспитательно-образовательном процессе.
Решению проблемы развития гибкости детей дошкольного возраста стало изучаться более тщательно благодаря научным разработкам В. А. Баландина, Е. Н. Вавиловой, Е. И. Геллера, Н. Б. Каданцевой, Ю. К. Чернышенко.
Объект исследования - процесс развития гибкости детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования - использование элементов стретчинга как сред-ство развитие гибкости детей шестого года жизни
Цель - изучение особенности использования стретчинга в развитии гибко-сти детей шестого года жизни; подбор картотеки упражнений
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Подобрать методики для определения актуального уровня развития гиб-кости у детей шестого года жизни.
3. Разработать картотеку упражнений с использованием стретчинга, направленных на развитие гибкости детей шестого года жизни
4. Выявить итоговый уровень развития гибкости у детей шестого года жизни
Нами была сформулирована гипотеза: Мы предполагаем, что элементы
стретчинга могут быть эффективным средством развития гибкости детей шестого года жизни при условии :
1. Учета базового уровня физической подготовленности.
2. Использование элементов стретчинга в заключительной части физкультурного занятия.
Методы исследования:
Теоретические : изучение и анализ педагогической и научно-методической литературы.
Эмпирические: планирование физкультурно-оздоровительной работы,
создание формирующего эксперимента.