Олеся Клименко
Теоретические основы изучения воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Воображение используется в различных направлениях практической психологии для управления эмоциональным состоянием личности, оказания эффективной психологической поддержки, оптимизации внутреннего состояния индивидуума, гармонизации взаимоотношений, взаимодействия с социально-природной средой. Воображение выступает обязательным компонентом творческой деятельности ребенка и формой отражения действительности, заключающейся в создании новых образов и идей на основе уже имеющихся представлений.
Публикация «Теоретические основы изучения воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Особенностями развития воображения у детей старшего дошкольного являются : ограниченность воображения, его пассивно воссоздающий, непроизвольный характер; воображение становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование – развивается фантазия; ребенок способен осваивать приемы и средства создания новых образов; воображение переходит во внутренний план, отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образов; воображение приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализацию; воображение приобретает черты целенаправленности, известной произвольности.
Одним из действенных средств развития воображения является театрализованная деятельность как необходимый этап в развитии воображения ребенка. Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте способствует развитию творческих способностей, воображения, познавательной активности детей, формированию познавательного воображения и эффективного воображения.
Для исследования развития воображения у старших дошкольников было проведено экспериментальное исследование, включающее три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
На констатирующем этапе был определен уровень развития воображения у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе исследования. Далее, на формирующем этапе с детьми была проведена развивающая программа по развитию воображения средствами театрализованной деятельности и на контрольном этапе была осуществлена повторная диагностика. Показатели контрольного этапа экспериментальной работы показали положительную динамику результатов – дети повысили свой уровень развития воображения с низкого до среднего, также отмечался высокий уровень, который на констатирующем этапе был отмечен лишь по одной методике.