Инесса Безрукова
Теоретические основы формирования пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пространство-форма существования материи, не зависящая от нашего сознания объективная реальность. Восприятие пространства включает расстояния, или отдаления в котором предметы расположены от нас и друг от друга, направления, в котором он находятся, величины и формы предметов.
Основу ориентировки составляют ощущения и восприятия. В восприятии пространственных свойств вещей известную роль играют различные ощущения,в частности осязательные и двигательные.
Публикация «Теоретические основы формирования пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Двигательный акт всегда связан с анализом окружающего пространства. Он является результатом сложного взаимодействия внешних и внутренних анализаторов. У детей развитие пространственных представлений связано с участием кинестезии в сложной системе условно-рефлекторных связей. Но человек- существо по преимуществу оптическое-ориентируется в пространстве главным образом на основе зрительных данных, восприятие пространства является у него по преимуществу функцией зрения.
Восприятие движущегося предмета совершается глазом, поскольку он имеет возможность следить за движущимся предметом и участвовать в его движении. при восприятии неподвижного предмета, когда человек воспринимает расположение предметов на плоскости и в пространстве, глаза. Измерения эти производятся "не градусами, а чувством, связанным с передвижением глаз".