Папки-передвижки

Тематика консультаций с родителями детей по образовательным областям (старшая группа)

Анна Хохрикова
Тематика консультаций с родителями детей по образовательным областям (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогические возрастные особенности детей старшего возраста :

На протяжении дошкольного периода у ребенка интенсивно развиваются все психические функции.

Старший дошкольный возраст очень важен для психического развития, так как на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят существенные изменения в психической сфере. Постепенно ведущее место в структуре познавательных процессов начинает занимать мышление. Развитие мышления оказывает позитивное влияние на развитие смысловой стороны речевой деятельности дошкольника.

Публикация «Тематика консультаций с родителями детей по образовательным областям (старшая группа)» размещена в разделах

Речевая деятельность совершенствуется в количественном и качественном отношении. В активный словарь детей старшего дошкольного возраста входят 2500-3000 слов. В речь ребенка все активнее включаются прилагательные, наречия, существительные с обобщенным значением (животные, одежда и другие). Развитие речи тесно связано с развитием словесно-логических операций. Дети старшего дошкольного возраста приобретают значительный запас производных слов.

В дошкольном возрасте развивается словесная память в процессе активного освоения речи; возникает произвольная память, связанная с возрастанием регулирующей роли речи, появлением произвольных механизмов поведения и деятельности.

Существенные изменения наблюдаются в качественно-количественных характеристиках внимания. В старшем дошкольном возрасте идё т процесс совершенствования внимания: значительно возрастает объём и устойчивость, появляются элементы произвольности.

Воображение детей старшего дошкольного возраста - это психический познавательный преобразовательный процесс, заключающийся в создании новых оригинальных образов путем переработки воспринимаемого материала на основе индивидуального опыта. Развитие детского воображения связывается с усложнением сюжетно-ролевой игры, что обуславливает переход от репродуктивного к творческому воображению, от непроизвольного к произвольному воображению.

В старшем дошкольном возрасте идет интенсивная амплификация базовых составляющих психического развития, в процессе которой складывается ведущее личностное образование - детская компетентность.

Направления образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие:

• Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения;

• Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры);

• Ребенок в семье и сообществе;

• Формирование позитивных установок к труду и творчеству;

• Формирование основ безопасности.

2. Познавательное развитие:

• Развитие познавательно исследовательской деятельности;

• Формирование элементарных математических представлений;

• Ознакомление с предметным окружением;

• Ознакомление с миром природы;

• Ознакомление с социальным миром.

3. Речевое развитие:

• Развитие речи;

• Приобщение к художественной литературе.

4. Художественно-эстетическое развитие:

• Приобщение к искусству;

Изобразительная деятельность;

Конструктивно-модельная деятельность;

• Музыкальная деятельность;

• Театрализованные игры.

5. Физическое развитие:

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

• Физическая культура

Социально-коммуникативное развитие

Направление Тематика Цель

Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения

«Культура общения и поведения» Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры общения и этикета у взрослых и детей дошкольного возраста.

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Распространение педагогического опыта среди родителей по секретам воспитания вежливого ребенка.

Развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка» Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста

«Сюжетно-ролевые игры дома» Предоставление родителям материала для организации сюжетно-ролевых игр дома.

Ребенок в семье и сообществе «Секреты общения с ребенком в семье» Повышение знаний родителей к теме общения у старших дошкольников.

"Особенности общения с детьми в семье"

Вооружение родителей приёмами эффективного общения.

Формирование позитивных

установок к труду и творчеству «Трудовое воспитание в семье» Привлечение внимания родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.

Создание интереса родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

«Какой труд доступен детям дома» Повышение у родителей знаний о видах и формах труда у детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Формирование основ безопасности. «Азбука дорожного движения» Напоминание родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на улицах, познакомить с некоторыми приемами закрепления знаний правил дорожного движения, познакомить с играми по правилам дорожного движения.

«Дети и огонь» Привлечение внимания родителей к проблеме пожарной безопасности.

Познавательное развитие

Развитие познавательно исследовательской деятельности «Играем, познаём, экспериментируем» Ознакомление родителей с дидактическими играми на развитие познавательно-исследовательской деятельности.

«Маленькая тележка чудес» Предоставление родителям большого количества разнообразных и интересных опытов и экспериментов дома.

Формирование элементарных математических представлений «Страна математики» Создание интереса родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи;

«Математика вокруг нас» Понимание родителей, что они могут приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему

Ознакомление с предметным окружением «Удивительные предметы» Предоставление родителям материала для развития умения сравнивать предметы.

«Детские интересы – как их развивать?»

Обобщение знаний родителей о детских интересах в старшем возрасте, дать рекомендации по их развитию.

Ознакомление с миром природы «В союзе с природой» Распространение педагогического опыта среди родителей по созданию условий для проявления инициативы и творчества в познании природы.

«Мой дом земля» Понимание родителей, что именно они смогут научить детей уважать, любить и заботиться об окружающем его мире.

Ознакомление с социальным миром «Ребенок и социум» Понимание родителей особенностей восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста

«Дети наше повторение» Объяснение родителям, что ребёнок копирует наше поведение и считает его абсолютным эталоном для подражания.

Речевое развитие

Развитие речи

«Как отвечать на детские вопросы?»

Ознакомление родителей со значением детских вопросов в развитии любознательности ребенка.

Дать родителям рекомендации, как правильно отвечать на детские вопросы.

«Развиваем

речь ребенка» Создание условий для речевого развития детей в семье;

Повышение педагогической культуры родителей.

«Играя, развиваем речь» Предоставление родителям практического материала (игр и упражнений) на развитие речи.

«Развиваем речь с помощью скороговорок»

Распространение педагогического опыта среди родителей по развитию речи с помощью скороговорок.

«Речевые игры по дороге в детский сад» Предоставление родителям практического материала (речевых игр) на развитие речи в свободное время.

Приобщение к художественной литературе

«Детская домашняя библиотека»

Понимание родителей, что нужно внимательно и разборчиво относиться к организации и подбору книг дома. Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка, прежде всего оформлением

«Чтение в кругу семьи» Ознакомление родителей со значимостью чтения в домашних условиях.

«Как учить стихи с ребенком»

Распространение педагогического опыта среди родителей по секретам запоминания детьми стихотворений.

«Учим ребенка пересказывать»

Ознакомление родителей с особенностью развития связной речи, её формами и способами обучения.

«Как выбрать книгу для вашего ребенка» Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

«Психология детского рисунка. Каким цветом рисует ваш ребёнок?

Ознакомление родителей с психологий детского рисунка, а именно с особенностью выбора ребенком цвета для рисунка.

«Учите

детей изображать!» Расширение кругозора родителей в использование различных техник и приемов рисования в старшей группе

Изобразительная деятельность

«Театр раскрасок» - дети играют, родители экономят!» Ознакомление родителей с интересным и экономным методом рисования детей, с заготовками для художественного творчества.

«Что такое пластилинография?» Создание представления о значении лепки для всестороннего и умственного развития детей старшего возраста.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы конструируем» Актуализирование знаний родителей о том, что каждый конструктор имеет множество образовательных решений и в этом его ценность.

Конструкторы «Тико» и «Лего» помощники в развитии мелкой моторики ребенка» Раскрытие важности современных конструкторов в развитие мелкой моторики.

Музыкальная деятельность

«Музыка в воспитании ребёнка»

Создание у родителей интереса к музыкальному материалу, помочь осознать влияние слушания симфонических произведений на установление духовного контакта ребёнка и взрослого.

«Будем слушать внимательно» Знакомство родителей с играми и упражнениями на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованные игры

«Театр дома» Ознакомление родителей с приемами по созданию соответствующей художественно-эстетической среды для театрализованной деятельности.

«Значение театра в жизни ребенка» Предоставление значимости родителям о том, что театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

«Семья - здоровый образ жизни» Повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.

«Профилактика детских болезней»

Ознакомление родителей с разными видами болезней в данном возрасте, их признаками и профилактикой предотвращения.

«Физкульт-УРА!» Ознакомление родителей с полезными свойствами физкультурных занятий для детей старшего дошкольного возраста.

«Закаливание одна из форм профилактики простудных заболеваний».

Ознакомление родителей с разными видами закаливания, объяснить полезное свойство закаливания: повышения сопротивляемости организма ребенка инфекционным заболеваниям.

«Родителям о правилах утренней гимнастики» Напоминание родителям о правилах проведения и полезности утренней гимнастики с детьми.

Физическая культура

"Красивая

осанка, здоровая спинка"

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими совершенствованию опорно-двигательного аппарата, укреплению и сохранению осанки дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, повышению жизненного тонуса, гармоничному развитию детей.

«Движение-

это жизнь дошкольника» Ознакомление родителей с формами двигательной активности и их влиянии на развитие дошкольника.

«На зарядку вместе с мамой» Расширение кругозора родителей о правильности занятия спортом.

«Спортивные секции для детей» Напоминание родителям о важности спортивных секций

«Летние подвижные игры»

Ознакомление родителей с подвижными играми, как они влияют на ребенка

Публикации по теме:

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Геокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). ФотоотчётГеокешинг совместно с родителями «В поисках клада» (старшая группа). Фотоотчёт Мы совместно с родителями,организовали турпоход за пределы города в лес. От которого родители и дети получили бурю эмоций. Все домой отправились.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Мастер-класс для детей «Забавные поросята» Старшая группаМастер-класс для детей «Забавные поросята» Старшая группа В приближении новогодних праздников люди издавна стараются украсить свои жилища, поставить елочку и заранее подготовить подарки. Также особое.

Фотоотчет «Осеннее творчество детей» (старшая группа)Фотоотчет «Осеннее творчество детей» (старшая группа) Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет детского творчества на тему "Осень" Групповые работы детей старшей группы Лепка "Кукуруза" - пластилин.

Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа)Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа) Цель: Дать представление детей о великой отечественной войне и о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Тематика мониторингов для детей с ОВЗ 1 группа Личностное воспитание 1. Знаю и умею (режим дня). 2. Какое время года? 3. Что за овощи в корзине? 4. Найди птиц леса. Творческое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематика консультаций с родителями детей по образовательным областям (старшая группа)
Опубликовано: 18 января 2022 в 10:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематика консультаций с родителями детей по образовательным областям (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Хохрикова (УИ 1739074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД