Сеченова Ирина Александровна
Конспект тематического занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Прогулка по летней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет тематического занятия по экологии для детей второй младшей группе «Прогулка по летней полянке»
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.
Цель:
Обобщили знания о растениях и насекомых, закрепили правила безопасного поведения на природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы отправимся сегодня с вами в путешествие на лесную полянку. Чтобы познакомится с прекрасный и удивительный миром природы.
Воспитатель: Ну, что ж пошагали.
Публикация «Конспект тематического занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию „Прогулка по летней полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети шагают по тропинке. Физическое упражнение «Прогулка в лесную полянку».
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько цветов и отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Воспитатель:На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Кружатся в воздухе,
Вьются, порхают,
Крылья у бабочек
Быстро мелькают.
Игра «Помоги бабочке найти свой цветок».
Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним как надо заботиться и беречь природу. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Воспитатель: Правильно, дети всегда нужно соблюдать правила.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
Погуляли мы в лесу, повидали всю красу
Давайте же всегда ее беречь!