Сеченова Ирина Александровна
Конспект тематического занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию «Прогулка по летней полянке»
Отчет тематического занятия по экологии для детей второй младшей группе «Прогулка по летней полянке»
В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.
Цель:
Обобщили знания о растениях и насекомых, закрепили правила безопасного поведения на природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы отправимся сегодня с вами в путешествие на лесную полянку. Чтобы познакомится с прекрасный и удивительный миром природы.
Воспитатель: Ну, что ж пошагали.
Публикация «Конспект тематического занятия во второй младшей группе по экологическому воспитанию „Прогулка по летней полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети шагают по тропинке. Физическое упражнение «Прогулка в лесную полянку».
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько цветов и отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
Воспитатель:На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Кружатся в воздухе,
Вьются, порхают,
Крылья у бабочек
Быстро мелькают.
Игра «Помоги бабочке найти свой цветок».
Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним как надо заботиться и беречь природу. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Воспитатель: Правильно, дети всегда нужно соблюдать правила.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
Погуляли мы в лесу, повидали всю красу
Давайте же всегда ее беречь!