Марина Прыткова
Тематическое занятие «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение «Здравствуй, зимушка – зима!» в старшей группе.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить у детей знания о признаках зимы.
Развивающие:
- развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту.
Воспитательные:
- воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх – эстафетах, целеустремленность, командные чувства.
Оборудование: елочка, снежки по количеству детей, 2 ракетки, 2 дуги, 2 обруча, одежда (куртки, шапки, варежки, шарфы, валенки, колпак деда мороза, мультимедийное оборудование.
Публикация «Тематическое занятие „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Отгадайте, о каком времени года эта загадка.
Приходит, чтобы с нами на санках покататься!
Приходит, чтобы с нами у елочки сплясать!
До масленицы с нами ей хочется остаться,
Ведь мы ее блинами выходим провожать!
Дети. Зима.
Инструктор. Предлагаю сделать веселую разминку «Зима».
На дворе зима, мороз, отморозить можно нос (трут руками нос)
Мы мороза не боимся и на зимушку не злимся.
Если холодно гулять, будем весело плясать (прыгают, хлопают в ладоши над головой)
Руки мы вот так согреем, вот и будет нам теплее (трут ладошки)
На пути сугроб высокий, поднимай повыше ноги (шагают на месте с высоким подниманием колен)
Вот и кончилась тропинка. Горка, ямка – берегись!
Мы наденем с вами лыжи – нам без лыж не обойтись! (имитируют ходьбу на лыжах)
Вот и размялись.
Инструктор. Сегодня на занятии мы с вами вспомним признаки, по которым мы определяем, что наступила зима.
Какая самая первая примета, что наступила зима (выпал снег).
1 задание «Веселые снежинки» - команды под музыку разбегаются по залу и кружатся как «снежинки». По сигналу, команды строятся на свои места. Чья команда быстрее построится.
Инструктор. Снег выпал, что случилось с природой?
Дети. Снег укрыл землю, деревья, кусты, траву, цветы.
2 задание «Укутай елочку» - дети по одному переносят снежок на ракетке от бадминтона и кладут его под елочку.
Инструктор. А что происходит с животными, когда наступает зима?
Дети. Звери впадают в спячку, меняют цвет шубки, запасаются кормом на зиму.
3 задание «Залезь в берлогу» - дети из команды пролезают под дугой на коленях и встают в обруч «берлогу».
Инструктор. А как люди встречают зиму?
Дети. Одевают теплую одежду, обувь.
4 задание «Одеваемся теплее» - один ребенок стоит в конце зала напротив своей команды. Дети по одному с одеждой в руках (куртка, шапка, шарф, варежки, валенки) бегут и одевают его.
Инструктор. Со всеми заданиями вы справились отлично! Я предлагаю поиграть в игру «Мороз – красный нос».
Дети играют в игру.
Инструктор. Пришла пора прощаться. Я хочу вам пожелать крепкого здоровья.
Чтоб зимой не болеть – надо закаляться:
На песке летом загорать и в реке купаться.
Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,
Малыши – крепыши не боятся стужи!
Молодцы у нас ребята – сильные, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые.