Елена Николаевна Лебедева
Тематическое занятие во второй младшей группе «Веселые снеговички»
▼ Скачать + Заказать документы
Сотворчество детей, родителей, воспитателя
Предшествующая работа.
Беседы с рассматриваем иллюстраций о зимних развлечениях, слушание стихов в группе и дома. Рассматривание снеговиков, заучивание стихотворения «Снеговик».
Цель: Продолжать учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями на ладошке, разной величины. Соединять комочки в убывающем порядке. Стекой отмечать глазки «пуговички» у снеговика. Развивать мелкую моторику. Упражнять в последовательном наклеивании деталей, состоящий из нескольких частей. Умение примачивать тряпочкой наклеенные детали. Вызвать у детей веселое настроение и удовлетворение от совместной работы.
Публикация «Тематическое занятие во второй младшей группе „Веселые снеговички“» размещена в разделах
Материал: цветная бумага, картон, готовые детали, кисточки, клеенки, тряпочки, подносы (по одному на стол)- снеговику, бумажный клей подставки. Пластилин, доски, стеки, полочки, шляпки для снеговиков.
Пальчиковая гимнастика: «Снежинки».
-К нам снежинки прилетели- машут руками сверху, по сторонам
На ладошки к детям сели- показывают ладошки
Кружились, летели- вращают руками, согнутыми в локтях
На ладошку сели- показывают ладошку
Но подул вдруг ветерок- дуют на ладошку
Разлетелся наш снежок!- вращают руками.
Ход занятия.
Звучит музыка, входит Снеговик. Дети подходят к снеговику :
Снеговик : «Я из снега вырастаю в огороде, у ворот.
И на голову я всегда одеваю то ведро, а то и таз!»
Ну-ка, дети, назовите кто же к вам пришел сейчас?
Дети: «Снеговик!»
Снеговик : «Ну сразу отгадали, ну и молодцы. А пришел я с просьбой к вам. Друзей совсем нет у меня, хочу я с ними петь, плясать у елки»
Воспитатель: «Не печалься, Снеговик. Мы тебе поможем»
Приглашаем детей в «мастерскую» (сдвинутые столы вместе, где находится материал для практической деятельности. Дети садятся у столов по желанию)
Воспитатель: «Чтобы ребятишки у нас все получилось, пальчики мы разомнем сначала»
Выполняем пальчиковую гимнастику. Дети садятся за столы.
1. Одна подгруппа детей выполняют аппликацию, наклеивают снеговиков из готовых деталей, украшают деталями из цветной бумаги.
2. Другая подгруппа детей лепят снеговиков.
Напоминаю технику последовательности наклеивания деталей снеговика. Уточняем приемы раскатывания круговыми движениями, уточняю форму комочков с детьми (круглые) в воздухе. Индивидуально личный показ детям. Звучит (тихо) музыка Чайковского «Времена года». Практическая деятельность детей. Готовые работы дети вместе со Снеговиком и воспитателем несут к елочке (в группе, где уже их ждут снеговики (сделанные родителями дома, вместе с детьми). Снеговик радуется своим друзьям хвалит детей…
Снеговик : «Как много у меня друзей теперь.
Я очень-очень рад!
Я благодарен вам- друзья, что потрудились для меня.
Вы просто молодцы!»
Звучит 1-ый куплет в записи песни и дети, Снеговик и воспитатель водят хоровод у елочки.