Юлия Петровна Зинченко
Тематическое занятие в старшей группе «Помним, гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание нравственного компонента базовой культуры дошкольника.
Задачи:
1. Расширять представления детей о родном крае, знакомить с историей города во времена ВОВ.
2. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, рассказать о героических поступках соотечественников, их значении в обществе.
3. Воспитывать у детей патриотические чувства, вызвать чувство гордости за свою малую родину.
Материалы и оборудование:
Публикация «Тематическое занятие в старшей группе „Помним, гордимся!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Мульти – видео – проектор, слайды для демонстрации. Фонограмма песен «День Победы», «Вставай, страна огромная!» Платочек размером 20Х20 см. Спортивный инвентарь: мягкие модули мосты – 2шт., обручи – 2шт., мешочки для метания; обручи – туннели – 2шт., конверт, 4-6 шт мягких модулей для перепрыгивания. Георгиевские ленточки, по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций посвященных ВОВ, разучивание стихотворений, встреча с ветеранами.
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение дети в ходят в музыкальный зал.
(Звучит фонограмма песни «День победы»)
Вос-ль: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (г. Куйбышев)
(слайд фото современного города- сс. 3-4)
Посмотрите, какой красивый, ухоженный наш город.
Давным - давно, все в нашем городе было по - другому. Не было площадей, кварталов, так много машин, магазинов… И назывался наш город – Каинск.
(слайд фото старинного города- с. 5)
Люди передвигались пешком или на лошадях. И было в городе всего несколько улиц. Постепенно город рос и развивался. Появлялись магазины, школы, заводы. (слайд фото развивающегося города - с. 6)
Но вот, в далекие сороковые годы обрушилась на нашу Родину огромная беда! Началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту Отечества. (с. 7слайд фото Вставай, страна огромная и звучит одноименная песня)
1 ребенок: Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Вос-ль: Обратите внимание на эти фотографии. Это наши соотечественники, которые много лет назад защищали нашу Родину от врага. Многих из них нет в живых. Они погибли на полях сражения. (слайд с фото героев – с. 8)
Трудное это было время. Жители города трудились на заводах и фабриках, своим трудом помогали воевать с фашистскими захватчиками. Все мужчины ушли на фронт, работали в основном старики, женщины и дети. На заводе АЗЧ выпускали детали для военных самолетов (слайд с фото завода-с. 9)
Вечерами для фронтовиков вязали носки, варежки из шерстяной нити, которую пряли с помощью веретена, прялки (слайд с фото прялки, веретена с. 10)
Как бы не было трудно, люди часто собирались вместе. Пели песни, водили хороводы, вышивали платочки, кисеты для своих любимых, воевавших на фронте (слайд с фото из музея вышитые вещи, гармонь, патефон сс. 11-12).
Вос-ль: Несмотря на все тягости жизни, дети военных лет играли в игры (слайд с фото с. 13).
И мы с вами сейчас поиграем. Хороводная игра «Гори, гори ясно».
Вос-ль: Почти 5 долгих лет длилась война. (слайд с фото сражения - с. 14)
И вот – 9 мая – долгожданная победа, которая принесла мир многим народам. (слайд с фото Победа –с. 15 и звучит песня «День победы»)
2 ребенок: Мне нужен мир, чтоб вырасти скорей
И облететь вокруг земного шара слайд 16
3 ребенок: Мне нужен мир, чтоб всей Земле моей
Во век не знать военного пожара слайд 17
4 ребенок: Победой кончилась война. Те годы позади. (слайд18)
Горят медали, ордена у многих на груди. (слайд19)
Кто носит орден боевой за подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой в своем родном краю.
(слайд с фото орденоносцев)
Вос-ль: Вот такие мужественные, отважные, смелые были люди тех лет. Я надеюсь, что и вы, станете такими же отважными. И сейчас мы в этом убедимся.
Игра – соревнование «Вперед, за Отчизну!»
Вос-ль: Я предлагаю разделиться на 2 команды и занять свои места.
Наша цель подорвать врага:
1. Задание первое: проползти под вражеским танком и бросить гранату.
Вы должны проползти на животе под мягкими модулями «мостами», затем подняться, добежать до снарядов – мешочков с песком, взять в руку и бросить (из-за головы, в цель – обруч на полу, вернуться к своей команде.
2. Задание второе: Пройти через минное поле, передать донесение в штаб.
Держа в руках конверт – «донесение в штаб», перепрыгнуть через мягкие снаряды – «мины», проползти в обруче-туннеле и вернуться к своей команде.
Вос-ль: Да, ребята, действительно, вы смелые и отважные.
Дети становятся на полукруг – исполняется песня «Бравые солдаты».
Вос-ль: В память о былом, о тех далеких днях, о героическом подвиге нашего народа, мы дарим вам георгиевские ленточки, как символ Великой Победы!
Георгиевская Лента это часть - Георгиевского Ордена, который является важной наградой за героические подвиги во время военных действий. Чёрно-оранжевый цвет обозначает цвет дыма и огня и является традиционным цветом праздника 9 мая в нашей стране. (слайд с фото 20)
Раздача ленточек детям.
Вос-ль: Вечная память – героям!
Под фонограмму песни «День Победы!», дети уходят из зала.