Оксана Сущевская
Тематическое занятие в средней группе «Как тучки Солнышко спрятали!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Как тучки Солнышко спрятали!"
Программные задачи: Учить точно передавать ритмический рисунок во время пения. Воспринимать изобразительный характер пьесы, передающий образ беззаботной, игривой птички, проявлять доброжелательное отношение к образу, переданному в пьесе. Петь естественным голосом, без напряжения. Развивать воображение.
Атрибуты: Муз. инструменты, презентация, запись пьесы "Воробей".
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, встают в круг.
Муз- рук: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра.
В гости к нам пришла….
Публикация «Тематическое занятие в средней группе „Как тучки Солнышко спрятали!“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Весна! Слайд№1
Яркое, веселое солнышко весеннее,
Ведь Весна справляет нынче День рождения.
И подарки разные дарят все Весне,
Почки, словно свечки, зажглись вдруг на сосне.
Дарит песню звонкую первая капель.
Для Весны играет ручейка свирель.
«Мы на луг ходили» Дети садятся на стулья
Прослушиваем фонограмму пения птиц
Муз-рук: А вы знаете, что весной к нам прилетает много разных птиц?. К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, жаворонки. Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а ещё они приносят большую пользу лесу. Птички, так же как и мы, радуются весне, теплу.
Попробуйте отгадать русские народные загадки о птицах. (слайды птиц)
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
Кто это?. (Скворец)
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!. (Дятел)
На вид не удался, а голос достался. (Соловей)
Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо)
Ест, висит на тонких ветках,
Часто дети держат в клетках,
Глянь-ка, коли разглядишь:
Изжелта-зеленый. (Чиж.)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Песня «Воробей»
Муз-рук: (Играет попевку «Андрей-воробей» на м-фоне и пропеваю её). А эта песенка какой имеет характер? ( отв: шутливая, озорная, веселая). Давайте мы попробуем исполнить песенку, помогая музыкальными инструментами.
ОРКЕСТР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ "Андрей - воробей"
Муз-рук:
Ай-яй-яй! Тучки солнышко забрали. Что же делать?.
Надо обязательно вернуть солнышко! А пока давайте мы сами
что-нибудь сделаем, что бы вокруг стало теплей и веселей!
Мы все можем улыбнуться друг другу! ….(улыбаются)
Ну вот, сразу веселее стало.
Давайте поможем солнышку. Слайд тучки и солнышко
Муз-рук и дети:
Приди, приди, солнышко, под моё оконышко,
Засвети щедрее, всех согрей скорее!
Солнышко - весёлышко, ты такое тёплое!
Солнышко -весёлышко, ты такое доброе!
Почему же хоть чуть-чуть на себя не дашь взглянуть?
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко;
Любят тебя детки, Детки- малолетки.
Ох уж эти тучки, никак не хотят Солнышко отпустить. Я знаю, как нам солнышку помочь. Сейчас ребята покажут танец, который называется «Поссорились-помирились». Тучки увидят, стыдно им станет, и отпустят Солнышко.
Танцуем танец "Поссорились-помирились"
Муз-рук: Вот и солнышко появилось. Слайд солнышко.
У Весны ещё работы много. (Слайд Весна). Мы не будем их задерживать. Славно все повеселились! В путь-дорогу нам пора, все за мною, детвора!
Выход из зала.