Ольга Исакова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с цветиком-семицветиком» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить детей проводить ЗАС, состоящих из 5 звуков, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Учить вычленять в слове ударный слог. Продолжать называть слова с заданным звуком, подбирать слова антонимы. Упражнять детей в отгадывании загадок. Закреплять умения детей составлять предложение по заданной схеме
Методика: В начале занятия пальчиковая гимнастика «Цветок».
На доске цветик-семецветик с белыми лепестками.
Дети предполагают, что могло произойти с цветком, почему он стал белым?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие с цветиком-семицветиком“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
«Какое сейчас время года?» (весна). Но т. к. мы живем на севере, то у нас еще много снега, по ночам мороз. Зима борется с весной, не хочет уходить. Вот она его и заморозила. Чтобы разморозить цветок нужно выполнить несколько заданий.
1. Назвать признаки весны. Дети перечисляют (тает снег, появляются лужи, солнце греет, ручьи текут, появляются проталины, прилетают птицы-грачи, соловьи, ласточки, скворцы, чайки; появляются первые весенние цветы-подснежники, ландыши, одуванчики, мать-и-мачеха).
-Назвать весенние месяцы (март, апрель, май).
-Как можно сказать про весну, какая она? (теплая, солнечная, ветреная, мокрая).
Выполнили задание, переворачиваем лепесток семицветика цветной стороной вверх.
2. ЗАС «Птица»
-Вместе с детьми произносим слово «птица» тихо, медленно п-т (мягко)-и-ц-а.
-Игра «Оденем звук на пальчик».
-Деление на слоги. Сколько в слове птица слогов? Давайте прохлопаем это слово. Назовите первый слог пти- хором. Второй слог –ца хором. Позовите слово «птица», на какой слог падает ударение? Первый слог произнесем громко, второй слог – тихо.
Ппптица – первый звук какой гласный или согласный (твердый, мягкий? Когда мы произносим звук, нам что-нибудь мешает во рту, есть преграда? Какой фишкой отмечаем?
Птттица – второй звук гласный или согласный (твердый, мягкий? Какой фишкой отмечаем?
Птииица – третий звук гласный или согласный (твердый, мягкий? Какой фишкой отмечаем? Давайте его потянем.
Птиццца – четвертый звук гласный или согласный (твердый, мягкий? Какой фишкой отмечаем?
Птицаааа – пятый звук гласный или согласный (твердый, мягкий? Какой фишкой отмечаем?
-Сколько звуков в слове «птица»? (5)
-Сколько гласных звуков? (2)
-Сколько согласных звуков? (3)
-Сколько слогов в слове «птица»? (2) Давайте прохлопаем.
-Какой ударный слог? (первый слог).
-Уберите со схем гласные звуки «и», «а».
-Уберите со схем согласный звук «п».
-Уберите со схем звук «ть».
-Какой звук остался? («ц») Уберите его.
Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.
Физминутка «Медвежата».
3. Придумывание слов со звуком «р» в начале, середине и конце слова.
Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.
4. Чем человек отличается от животного? (люди разговаривают). Мы говорим предложениями, предложения состоят из слов. Дети составляют предложения по картине о весне по заданной схеме: предложение состоит из четырех слов.
Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.
5. Игра «Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)
Грязь-частота, свет-тьма, жара-холод, добро-зло, день-ночь, новый-старый, трудный-легкий, быстрый-медленный, высокий-низкий, веселый-грустный, мокрый-сухой, смеяться-плакать, говорить-молчать, ложиться-вставать.
Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.
Физминутка «Веснянка».
6. Закройте глаза, представьте картину о весне, каждый свою. Найдите и назовите на своей картине слова со звуком «с» и «сь» (солнце, сосулька, снег, скворечник, подснежник, соловей, свет, сапоги, слякоть, асфальт).
Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.
7. Отгадывание загадок о весне:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет (весна).
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет, Угадай,
Что за месяц это?. (май)
К маме-речке я бегу
И молчать не могу
Я ее сын родной
А родился весной. (ручей)
Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной. (сосулька)
Кто входит в окно и не ломает его? (солнечный луч)
Выполнили задание открыли лепесток цветной стороной вверх.
Вывод: посмотрите на цветок и вспомните, что мы с вами делали? Какие задания вам показались трудными, какие легкими? Дома вместе с родителями придумайте небольшой рассказ о весне.
-