Александра Бобашинская
Конспект тематического занятия-урока по изобразительной деятельности «Освещение. Свет и тень» в 6 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие с использованием ЭОР по теме: «Освещение. Свет и тень»
Воспитателя Бобашинской Александры Евгеньевны
По адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с нарушением опорно – двигательного аппарата и задержкой психического развития (в соответствии с ФГОС ООО)
Цель занятия :. Ознакомление с понятием “освещения” как средства выявления объё ма предмета Задачи:
1 Образовательные
Публикация «Конспект тематического занятия-урока по изобразительной деятельности „Освещение, Свет и тень“ в 6 классе» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Тень, игры и эксперименты со светом и тенью
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Расширить представление о свете как средстве организации композиции в картине;
- Познакомить с градацией светотени, понятиями: “блики”, “полутени”, “собственная тень”, “рефлекс”, “падающая тень”.
- Учить изображать геометрические тела с натуры с боковым освещением.
- Провести исследование зависимости расположения светотени на предмете от расположения источника света.
2. Коррекционно-развивающие
-Формирование познавательной мативации к изучению данного материала.
- Развитие и коррекция произвольного устойчивого внимания, путем показа видео/аудио материалов с переключением на практическую работу.
- развитие наблюдательности, внимания, графических навыков;
- развитие памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия детей в процессе работы с проектором и наглядным материалом.
- развитие мыслительной деятельности через установление причинно-следственных связей.
- формирование коммуникативных способностей детей через организацию групповой и индивидуальной работы.
3. Воспитательные
- Воспитание целеустремлённости, стремления к получению положительного результата.
- Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей.
- Учить слушать друг друга, не перебивая, сопереживать одноклассникам.
Методическое оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация «Освещение. Свет и тень», наглядные материалы (шар, ваза, настольная лампа,простые карандаши, резинки, бумага,, доска.
Современные образовательные технологии:
1. Информационно-коммуникативные
2. Исследование в обучении
Организация начала занятия
-Давайте немного поиграем. Угадайте кто это? (угадывают фигуры «Театра теней») Кто хочет попробовать?
Что мы видим на экране?
Как она появляется? Где появляется тень? (на предмете и поверхности за предметом-падающая тень)
Мы видим, что свет, распространяясь по форме, имеет различные градации – от самого светлого до самого тёмного. Вспомните как называется разная освещенность предмета?
Светотень – это распределение света на поверхности предмета, которое зависит от формы предмета, характера поверхности (гладкая, шероховатая и т. п., окраски и освещения, расстояния от зрителя до предмета.
Если на предмет направить источник света, то он будет одинаково освещен со всех сторон(-нет)
Каждый такой участок светотени имеет свое название. Посмотрите на доску.
Кто мне поможет, как называется участок на который я показываю?
– самое светлое пятно на поверхности предмета, имеющего гладкую, глянцевую поверхность - Блик
– освещённая поверхность предмета - Свет
– часть поверхности предмета, куда лучи света не попадают, то есть неосвещённая поверхность предмета - Тень (собственная тень)
– поверхность предмета, освещённая косыми, скользящими лучами света - Полутень
– отражение в теневой части предмета света и цвета другой поверхности - Рефлекс
– тень, которая образуется от конкретного предмета на какой-либо поверхности стола, стены или на других предметах - Падающая тень
Эксперимент. (Дети у стола. На столе несколько предметов разной формы и текстуры. На них падает свет от настольной лампы.)
Кто мне сможет показать где на предмете: блик (самое светлое место, тень (собственная, куда лучи не попадают, падающая тень.
Если отодвинуть лампу, что произойдет?
То же можно наблюдать и на других формах. Шар. (картинка)
Игра (презентация) : «Определите правильность расположения шаров»
Если лампа будет светить с другой стороны?
Так на картине разделяют типы освещения :
Фронтальное/боковое/контражурное (против света) Проводим эксперимент на наших предметах.
Искусственное/естественное/смешанное (Проводим наблюдение)
Давайте попробуем сами изобразить и запомнить объемную фигуру и вспомнить/запомнить название и последовательность светотеней.
На столах листочки с цилиндром. Детям предлагается нажимая на карандаш с разной силой изобразить светотени.
Молодцы. Вы сегодня очень хорошо постарались, быстро работали и все успели.
Посмотрите какие работы у вас получились. Вы как настоящие волшебники с помощью волшебного карандаша цилиндр превратили в шар. Выставка работ.