Марина Бандура
Конспект тематического занятия «Слушание музыки» для групп кадетской направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Слушание музыки» для групп кадетской направленности
Цель: Воспитывать патриотические чувства через восприятие музыкальных образов.
Задачи:
Закрепить представления о жанре марша;
обогатить образные впечатления;
расширить словарный запас детей.
Публикация «Конспект тематического занятия „Слушание музыки“ для групп кадетской направленности» размещена в разделах
- Кадеты. Публикации и материалы для кадетских школ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Учитель музыки : Ребята, я знаю, что вы уже хорошо умеете не только слушать музыку, но и определять её настроение, особенности звучания, и даже можете почувствовать какие напевы заключены в музыке : песенные, танцевальные или маршевые. Сейчас прозвучит пьеса из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского. Послушайте её и определите, на что похожа эта музыка : на песню, танец или марш?
Педагог исполняет пьесу «Марш деревянных солдатиков» или включает аудиозапись, по окончании выслушивает мнение детей.
Учитель музыки : Молодцы! Вы правильно определили, что эта музыка – марш. Скажите, чем отличается марш от распевной песни и танцевальной музыки? (Ответы детей.)
Учитель музыки : Теперь я задам вопрос посложнее: кто марширует под эту музыку – взрослые солдаты-воины или, может быть, игрушечные солдатики? Не торопитесь отвечать, послушайте, музыку ещё раз.
Педагог исполняет пьесу «Марш деревянных солдатиков» ещё раз или включает аудиозапись, по окончании выслушивает мнение детей, подтверждает, что под эту музыку шагают игрушки.
Учитель музыки : Пришла пора узнать, как назвал эту музыку Пётр Ильич : «Марш деревянных солдатиков». А на этой картинке художник изобразил шествие игрушечных деревянных солдатиков (показ иллюстрации).
Учитель музыки : Ребята, а как вы сумели определить особенность этого марша? Чтобы нам лучше разобраться в этом послушайте сначала другой марш, а потом опять «Марш деревянных солдатиков». Когда будете слушать, дирижируйте в ритм музыки и обратите внимание : какой жест требуется для каждого марша – большой или маленький?
Педагог исполняет фрагмент любого марша по своему выбору и фрагмент «Деревянных солдатиков». Дети отвечают, педагог комментирует их ответы.
Учитель музыки : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а отгадка подскажет, какой инструмент ярко звучит на протяжении всей пьесы «Марш деревянных солдатиков».
На бочонок я похожий,
Громкий, звонкий, толстокожий.
На лысине-макушке
Пляшут две подружки.
Несмотря на пустоту.
Голос слышен за версту. (Ответ детей «Барабан»)
Учитель музыки : Всё правильно, ребята, в «Марше деревянных солдатиков» очень ярко и чётко звучит барабанная дробь.
Барабан относится к самому древнему музыкальному инструменту, порядка восьми тысяч лет насчитывает история создания барабана. Барабан для наших далёких предков и ныне отдельно живущих народов является не только музыкальным инструментом, но и ритуальным. С помощью барабана передавали и передают информацию, сообщая о важных новостях и событиях, проводят религиозные обряды и боевые действия.
Сегодня ребята подготовительных групп нашего детского сада выступят для вас с номером «Барабанщицы».
Инструментальный ансамбль «Барабанщицы»
Учитель музыки : Ребята, понравился вам музыкальный номер и как звучат барабаны? (Ответы детей.) Понравилась ли вам музыка Петра Ильича Чайковского «Марш деревянных солдатиков»? (Ответы детей.) Тогда вместе с воспитателем или с родителями дома попробуйте сочинить сказку про деревянных солдатиков. Например, придумайте, кто с ними играл, что с ними случилось, куда они маршировали.
Для углубления впечатлений от пьесы на следующих занятиях можно предложить детям помаршировать, как игрушечные солдатики, подыграть на барабанах, бубнах и других ударных инструментах в соответствии с динамикой и формой музыки, нарисовать иллюстрации к придуманной сказке.