елена таныгина
Открытое интегрированное занятие «Пробуждение природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал.
Муз. руководитель: Доброе утро, друзья! Я очень рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Сегодня у нас много гостей, любителей музыки, давайте поздороваемся.
(речевая игра «Здравствуйте»).
Посмотрите, как здесь красиво. Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о весне.
Из далёких краёв, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной.
К нам на крыльях ветров
Прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Давайте вместе угадаем, по каким приметам мы весну узнаём?
Ребё нок: Я в полдень слушаю капель
Она журчит, как птичья трель,
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Пробуждение природы“ в средней группе» размещена в разделах
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Ребё нок: Капель журчит, звенит, поёт,
Она ломает снег и лёд.
Большой сугроб ей нипочём.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы на мир он мог взглянуть.
(игра-пантомима «Сугробы»)
Муз. руководитель: А началось всё с большого-пребольшого сугроба. (поднимают руки). Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами тёплого солнца. (постепенно опускают руки). И медленно потекли из-под сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие. (2-3 ребёнка выбегают из круга). Но вот солнце припекло сильнее и ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья. (остальные дети бегают врассыпную). Вскоре они объединились и вот уже шумит бурная река. (дети бегут друг за другом змейкой). Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья. Вскоре река влилась в озеро и исчезла. (дети садятся).
Муз. руководитель: На смену зиме спешит Весна. Недаром говорят, что весна-утро года. Но где же она сама. Неужели в гости к нам не заглянет? Давайте-ка мы её позовём.
(исполняется «Закличка Весны»).
Входит Весна (танцует).
Я-Весна!
Бужу землю ото сна.
Выпал вешний денёк,
На бугре солнцепёк.
Собирайся, народ в хоровод,
Станем кругом ходить,
Да Весну веселить.
(исполняется хоровод «Ой, бежит ручьём вода»).
Весна: Прекрасный хоровод. Я, ребята, очень люблю петь и хороводы водить, а особенно мне нравится слушать музыку. А вы любите музыку слушать? (ответы детей). Многие композиторы писали музыку обо мне Весне. Я предлагаю вам послушать произведение композитора Вивальди «Весна» и полюбоваться прекрасными весенними пейзажами.
(слушание произведения Вивальди «Весна»).
Какая прекрасная музыка. Композитор, наверное, через свою музыку хотел нам рассказать о пробуждении природы, щебетаньи птиц. И мы всё это почувствовали, даже настроение у нас стало ещё лучше, на лицах появились улыбки.
Муз. руководитель: Настроение у нас весеннее. И мы хотели бы тебя, Весна Красная, песнями порадовать. Давайте, ребята, споём для Весны песни. Какую бы вы хотели спеть?
(исполняются песни «Господин Тёплый день», «Солнце улыбается»).
Весна: Спасибо. Вот уж порадовали. А у меня для вас тоже есть сюрприз. Со мной вместе прилетели бабочки. И ждут-не дождутся с вами поиграть.
(игра «Бабочки и цветы»).
Весна: Спасибо, ребята, мне очень понравилось у вас, в вашем музыкальном зале. Но мне не хочется с вами расставаться, поэтому я вас приглашаю на прогулку и мы с вами ещё поиграем. Давайте попрощаемся с гостями!
(Дети уходят)