Получи документы

Тематическое занятие по музыке «Зимушка-Волшебница» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Наталья Леньшина
Тематическое занятие по музыке «Зимушка-Волшебница» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Тематическое музыкальное занятие

"Зимушка-Волшебница"

для детей старшего дошкольного возраста.

Тематическое занятие по музыке «Зимушка-Волшебница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в процессе использования активных методов и приемов.

Задачи:

Публикация «Тематическое занятие по музыке „Зимушка-Волшебница“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Знакомить дошкольников с классической музыкой, формировать способность к музыкально-двигательным навыкам. Учить воплощать в музыкальном этюде настроение и характер произведения.

Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей: тембрового слуха, чувства ритма во время игры на музыкальных инструментах.

Развивать навык слушания музыкального произведения, умения воспринимать и анализировать содержание музыки.

Расширять музыкальный кругозор, развитие музыкального вкуса.

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умения доброжелательно вести себя во время занятия, интерес и желание заниматься музыкой.

Ход занятия:

Дети под музыку «Времена года» (Декабрь) П. И. Чайковский входят в зал.

муз. приветствие "Здравствуйте, дети"

Муз. рук. : -

Закружила вальсом вьюга,

Все дорожки замела,

С белоснежным снегом-другом

Хороводы завела.

И деревья тихо шепчут

В мгле ночной: «Зима, зима!»

Словно всех заколдовала

На три месяца она!

Ребята, сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие!

Мы отправимся к Зимушке-Волшебнице!

Оденемся потеплее и пойдём по снежной тропинке.

Мы наденем кофты,

тёплые штаны,

Шапки, шубы, валенки,

Варежки, шарфы.

Вот и всё- готовы мы!

"Большие и маленькие ноги"

(дети идут по залу, имитируя, что идут по сугробам, затем протаптывают тропинку на смену музыки)

Упражнение на дыхание:

Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.

Изображают ветер на звук С.

Вьюга все не затихает, вместе с нами завывает.

Изображают вьюгу на звук У.

Сильно-сильно ветер дул

И с деревьев снег стряхнул.

Мы попрыгаем немножко

И стряхнем снежок с одежки

Вот мы с вами и в лесу, давайте полюбуемся зимней природой и послушаем музыкальную пьесу «Зимнее утро», которую написал П. И. Чайковский.

Звучит пьеса «Зимнее утро»,

с сопровождением видео-презентации на тему «Зима».

Проводится беседа по прослушиванию музыки.

Муз. Рук. Итак, вы прослушали это замечательное произведение. О чем нам рассказывает музыка? Какого она характера? Что вы можете сказать об этой пьесе?

Дети: высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и т. п.)

(Настало ясное, зимнее утро. Светит морозное солнце, блестит и серебрится снежок, хрустит под ногами. Музыка звучит, то быстро, громко и стремительно, то тихо, чуть настороженно, замедляясь.)

Правильно, ребята, у Волшебницы Зимы необычная музыка, волшебная, разная. И картины зимы неподвижные, словно заколдованные, волшебные.

Зима нам также дарит и музыкальные узоры, давайте их исполним.

Проводится распевка «Музыкальные узоры»

Ребята, послушайте загадки и отгадайте

Не большой себе зверек,

Он по лесу прыг, да скок.

Ушки видно на лужайке,

Хвостик маленький у? (Зайки)

(Как зимой поживает заяц и чем он питается)

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса.

И зовут ее. (Лиса)

(Как зимой поживает лиса и чем он питается)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

(Как зимой поживает медведь и чем он питается)

Ребята, я сейчас вам спою песню и мы лучше узнаем, почему медведь зимою спит.

Слушание песни "Почему зимой медведь спит"

(знакомство с песней, разбор текста)

Инсценирование песни «Почему зимой медведь спит».

Сыплет беленький снежок

На полянку, на лужок.

Всё вокруг белым-бело,

Столько снегу намело!

Эти нежные пушинки

Называются. (снежинки)

Ребята, давайте сейчас мы устроим сказочную метель!

Крепче за руки беритесь, в круг скорее становитесь!

Вы, девчонки, покружитесь, и в снежинки превратитесь!

А мальчишки – прыг да скок, превратитесь в ветерок!

(дети берут в руки султанчики из новогоднего дождика)

Зима снегами вьюжится

С утра и до темна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звёзды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом!

(Звучит "Вальс снежных хлопьев" П. И. Чайковского, дети выполняют музыкально – двигательную импровизацию «Снежинки»)

Какой замечательный вальс снежных хлопьев у нас получился! А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь, тихонечко присаживайтесь на места.

Когда дети садятся, м. р. Незаметно кладёт на ковёр снежинку.

- Ой, ребята, вы только посмотрите, какая снежинка залетела в зал во время сказочной вьюги!

Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла, засверкала.

Холодная, белая, нежная, нежная

И такая красивая. она ведь- снежная.

Она хочет нам что-то рассказать.

-У неё для вас есть сюрприз! Ой, а где же моя шкатулка?

Помогите мне, пожалуйста, её отыскать.

Вы внимательно смотрите,

В зале вы сугроб найдите,

Когда будете искать,

Бубен вам будет помогать!

Если бубен звучит тихо, шкатулка далеко, а когда она звучит громко, значит вы на правильном пути.

Дети под музыку мелодия из песни снежинки выполняют задание, находят шкатулку, музыкальный руководитель благодарит их, и они садятся на стульчики.

- В этой шкатулке живёт красивая музыка

Звучит «Вальс – шутка» Д. Шостаковича

- Ребята, какая музыка? (волшебная, хрустальная, прозрачная, переливающаяся, как снежинки и льдинки)

Чтобы эта прекрасная музыка звучала ярче, красочнее, звучанием каких музыкальных инструментов её лучше украсить? (Колокольчика, металлофона).

В этой шкатулке есть колокольчики, которые нам помогут. У меня тоже есть помощник – металлофон. Давайте договоримся с вами, когда я буду играть на металлофоне, ваши колокольчики будут молчать. Сейчас мы украсим музыкальное произведение нашей игрой на музыкальных инструментах.

Творческая импровизация на музыкальных инструментах под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка»

Какая же зима без зимних забав и игр, давайте поиграем.

муз. игра "Найди свою снежинку"

Вот и закончилось наше путешествие к Зимушке-Волшебнице, пора нам возвращаться в детский сад.

"Большие и маленькие ноги"

Муз. "Прощалочка"

Занятие разработано с использованием интернет ресурсов.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Сценарий развлечения «Прощай, Зимушка-Зима» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения ««Прощай, Зимушка -Зима» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие.

Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста»Тематическое развлечение «Полет в космические дали» для детей старшего дошкольного возраста» «Полет в космические дали» -Каждый год 12 апреля наша страна празднует День космонавтики. Напомните, а что же произошло в этот день в.

Тематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возрастаТематическое занятие «Кто нас охраняет?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кто нас охраняет?» Реквизит: флажки для упражнения Цветные флажки.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Здравствуй, Зимушка-зима, рады мы тебе всегда» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй Зимушка-Зима, рады мы тебе всегда» праздник для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по музыке «Зимушка-Волшебница» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2021 в 12:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие по музыке «Зимушка-Волшебница» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леньшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД