Ирина Граненкова
«Легкая атлетика». Тематическое занятие по физической культуре для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников начальные представления о легкой атлетике, формировать интерес к двигательной деятельности.
Задачи: закреплять знания детей о легкой атлетике; закреплять навыки основных видов движений; развивать быстроту, ловкость, меткость, скоростно-силовые качества; развивать воображение, внимание, память, мышление активизировать функциональные возможности организма; воспитывать положительные морально – волевые качества; повышать интерес к двигательной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Интеграция образовательных областей: физическая культура (социально-коммуникативная; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие).
Предварительная работа: беседа воспитателей с детьми; просмотр иллюстраций по теме; дидактические игры; продуктивная деятельность.
Пособия: наглядные пособия по теме, пластмассовые шарики, ориентиры, 3 длинных шнура, сетка (3х6м, пластмассовые шарики, маты, стойка для прыжков, барьеры (высота 20см).
Ожидаемые результаты: у дошкольников сформированы начальные представления о легкой атлетике; закреплены навыки ОВД; развиты психофизические качества и психические процессы; сформирован интерес к двигательной деятельности.
Ход занятия
1 часть
Дети входят в зал. Построение. Приветствие. Педагог показывает воспитанникам фотографии.
«Ребята, посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что за вид спорта вы видите? (ответы детей). Правильно, это легкая атлетика. А какие виды легкой атлетики здесь изображены? (ответы детей: бег, прыжок с шестом, прыжок в длину, ходьба, толкание ядра, метание копья). Правильно и все это легкая атлетика. И сегодня у нас с вами тренировка по легкой атлетике».
Различные виды ходьбы и бега по кругу в колонне по одному. Перестроение для выполнения ОРУ.
2 часть
ОРУ под музыкальное сопровождение.
"Легкая атлетика зародилась в Древней Греции. Сейчас в состав легкой атлетики входят: бег, прыжки в длину и высоту, метание снарядов (копье, диск, молот) и толкание ядра. Так как метание, правда мячиков и мешочков, мы с вами неоднократно выполняли, то сейчас мы будем выполнять толкание ядра».
Толкание ядра.
Вдоль стены зала натянута сетка. На расстоянии 3м от сетки встают 5-6 детей. У каждого в руках пластмассовый шарик – ядро. По команде дети выполняют толчок ядра от плеча в сетку. Повторить 2-3 раза.
«Рассмотрим эту фотографию спортсмена – легкоатлета (бег с высокого старта). Обратите внимание на положение туловища. Как спортсмен сосредоточен. Каждый спортсмен бежит по своей дорожке. Вот наши дорожки, по которым мы будем выполнять старт и первые шаги».
Упражнение «Бег с высокого старта»
Вдоль зала на полу лежат шнуры, так чтобы получилось 2 дорожки для бега. Дети парами, по команде, выполняют бег с высокого стара. Методические указания: «Примите положение высокого старта. Туловище слегка наклоняем. Удобная, для стартового разгона, нога вперед. Еще раз напоминаю о том, что первые шаги самые большие. Вы добегаете до ориентира, но перед ним сбавляем скорость. Обратно возвращаемся шагом».
Выполнять 2 раза.
«Следующий вид легкой атлетики прыжок в длину (рассматривают фотографию). Выполняется прыжок с разбега и приземляются спортсмены в яму с песком. У нас нет ямы с песком, а есть – мат. Поэтому мы не будем падать при приземлении, постараемся приземляться на ноги».
Прыжки в длину с разбега.
На расстоянии 6м от линии стара расположена линия толчка. На расстоянии 50-70см от линии толчка лежат маты. Дети поочередно выполняют прыжок в длину с разбега. Выполнять только по команде педагога. Повторить 2 раза.
«Следующий вид легкой атлетики – это бег. Бег на короткие дистанции, на длинные дистанции, марафонский бег (42км, бег с барьерами и, конечно, эстафеты».
Эстафета «Барьерный бег».
От линии старта до ориентира стоят барьеры (высота 20см) на расстоянии 2м друг от друга. Участник бежит до ориентира, перепрыгивая барьеры, обегает ориентир и возвращается для передачи эстафеты.
3 часть
«Давайте вспомним, какие виды легкой атлетики мы с вами знаем».
Игра «Море волнуется раз…»
Ведущий вместе с детьми говорит игровые слова, в конце этих слов, ведущий называет вид легкой атлетики, о котором шла речь на занятии. Дети должны изобразить этот вид спорта. Повторить 3 – 4 раза.
Ходьба по залу с выполнением дыхательных упражнений. Выход из зала.