Татьяна Праведникова
Тематическое занятие по музыке «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осеннее путешествие»
(Музыка, физическая культура, коммуникация, чтение художественной литературы)
Программные задачи:
1. Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы.
2. Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.
3. Развивать ритмичность, мелкую моторику.
Публикация «Тематическое занятие по музыке „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
4. Различать средства музыкальной выразительности, определять части произведения. Эмоционально отзываться на нежный, лирический характер песни.
5. Побуждать детей придумывать движения, соответствующие характеру музыки.
6. Развивать физиологическое дыхание.
7. Развивать навык коллективного пения, петь выразительно, помогая плавным движением рук в соответствии с содержанием песни.
8. Сочинять мелодии на металлофоне.
9. Ритмично выполнять кружение в паре, согласовывать с характером музыки
10. Развивать координацию прохождения между гимнастическими палками.
Содержание занятия :
1. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м.
2. Презентация «Осень разноцветная»
3. Слушание: «Журавли» Лившица
4. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
5. Двигательная импровизация «Осенний сон» Джойса
6. Упражнение «Подуем на листочки».
7. Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая
8. Пение «Осенняя песня» Морозовой, «Урожайная» Филиппенко
9. Импровизация на металлофоне «Песенка осеннего дождя».
10. Танец: «Дружные пары» Полька И. Штрауса
11. Упражнение «Мосточек».
Материал: оборудование для презентации, листочки на нитке, листочки на каждого ребенка, иллюстрации об осени, гимнастические палки.
Ход занятия:
Дети входят в зал и останавливаются в кругу.
Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м.
Выполняем движения по показу взрослого, затем 1 ребенок показывает движения, дети повторяют. Напомнить об осанке.
Дети садятся на стульчики.
М. р: Сегодня мы с вами отправимся в «Осеннее путешествие». Давайте вспомним, какая бывает осень (беседа с детьми о погоде, об осенней природе). А теперь послушайте «Осеннюю сказку». М. р. рассказывает об осени, сопровождая рассказ показом слайдов.
Презентация «Осень разноцветная»
Последний слайд-летящий клин журавлей.
М. р: «Лишь осень настала и вот уж от вьюг
Спешит мой журавлик за море, на юг.
Прощальным курлы растревожена тишь…
Журавлик, когда ты опять прилетишь?»
Слушание: «Журавли» Лившица
После прослушивания дети определяют характер музыки, жанр. Читают стихотворения об осени (1-2 ребёнка)
М. р: Ребята, посмотрите, как прекрасна осенью природа, какие красивые листья на деревьях, как кружатся и падают на землю. Сейчас и мы с вами будем собирать листья, вспоминая названия деревьев.
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья осины,
Листики тополя, листья рябины.
Листики дуба мы соберём.
Маме осенний букет принесём. Сжимают и разжимают кулачки
Поочерёдно загибают пальцы
Сжимают, разжимают кулачки
М. р: Давайте представим, что мы – осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
М. р: Теперь послушаем красивую музыку, которая рисует картину осени, и потанцуем под неё.
Двигательная импровизация «Осенний сон» Джойса
М. р: Дети, посмотрите, что здесь есть (на верёвочку, натянутую между двумя стойками, на нитях привязаны листочки). Давайте представим себя легким ветерком, подуем на листочки так, чтобы они едва-едва закачались, а теперь налетел сильный ветер и сильно стали качаться листья.
Упражнение «Подуем на листочки». (Повторить 2 раза.)
М. р: Особенно красива осенняя природа, когда светит солнышко и всё будто кажется золотым. Давайте споём песни об осени.
Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая
Воспитатель играет на металлофоне 1-2 фразу, дети поют в сопровождении мелодии, по рядам, индивидуально.
«Осенняя песня» Морозовой
Начало пения отмечают плавным взмахом осеннего листочка. Картинки, образные сравнения, стихотворение:
«Пожелтели листья на лесных деревьях,
Небо все темнее, а в лесу светлее.
Что там шепчут листья, подойдем и спросим,
Листья отвечают: осень, осень, осень…»
«Урожайная» Филиппенко
Прохлопать ритм припева. Показ четкой артикуляции гласных в словах «собираем, едет», согласных в конце слов: «несем», «поем» и т. д.
М. р: Ребята, осенью часто идут дожди. Расскажите, каким бывает дождь в это время года? (Ответы детей.) У каждого дождика есть своя песенка. Попробуем и мы сочинить «Песенку осеннего дождя».
Импровизация на металлофоне «Песенка осеннего дождя».
М. р. : Молодцы, ребята. Но вот дождик прошел, выглянуло солнышко, на душе стало радостно и захотелось танцевать. Мальчики, приглашайте девочек на танец.
Танец: «Дружные пары» Полька Штрауса
Танцуют в парах. Отдельно выполнить движения 2части.
Затем проводится вся пляска.
М. р: Ну вот, ребята, закончилось наше осеннее путешествие, будем возвращаться назад, в детский сад. Но для этого нам нужно будет перейти через речку по мостику.
Упражнение «Мосточек».
На носочках осторожно перейти мосточек можно.
Тише, тише, не спешите, брёвнышки не раскатите.
М. р: Вот мы и вернулись в детский сад. Попробуйте в группе
нарисовать своё осеннее путешествие, свою осеннюю сказку.