лана
Тематическое занятие «Найди кошечку»
Найди кошечку.
Музыкальная тематическая Н. О. Д. с игровой ситуацией
для детей 2 мл. группы.
Обучающие задачи:
Организовать двигательную деятельность детей в соответствии с характером музыки (лёгкий бег и осторожный мягкий шаг)
Закреплять умение узнавать знакомые произведения.
Закреплять умение начинать движение после вступления и смену движения в соответствии с изменением содержания песни.
Развивающие задачи:
Создавать условия для восприятия детьми динамических оттенков и правильного реагирования на них.
Публикация «Тематическое занятие „Найди кошечку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Содействовать развитию у детей чувства ритма, звуковысотного слуха и вокально-певческих навыков.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе отношение к животным.
Воспитывать любовь к музыке и желание петь друг с другом.
Ход Н. О. Д. :
Под музыку дети заходят в зал и здороваются.
Муз. руководитель: Ребята, к нам в гости на занятие сегодня кто-то пришёл. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку (пою) : Мягкие лапки, на лапках царапки.
Кто это? (ответы детей)
Да, это кошка. Вы знаете, у меня есть знакомая кошка. Ей стало грустно сегодня, и она попросилась к нам на занятие, поиграть с вами. Но что-то я её не вижу. Наверное, она спряталась. Давайте поищем её, а музыка вам в этом поможет.
Звучит музыка то громче, то тише. Дети ходят по залу, находят кошку- мягкую игрушку.
Муз. руководитель: Нашли кошечку, молодцы, поздороваемся с ней.
Звучит песенная импровизация «Здравствуй, кошечка»
Муз. руководитель: Ребятки, а как ходит кошечка? Какие у неё лапки? Покажите пожалуйста (показ без музыки). А теперь выполним эти движения под музыку (выполнение движений). А как маленькие котятки резвятся, играют, клубочки по полу катают? (движение под музыку) Молодцы.
Дети садятся на стульчики.
Муз. руководитель: У нашей кошечки есть маленький котёнок, посмотрите на него (показ картинки). Он тоже умеет петь. Послушайте как (пою) и мама кошка ему отвечает вот как (пою). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чья песенка звучит?» Угадайте, кто вас зовё т: мама кошка или котёнок.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Чья песенка звучит?». Проигрываются по очереди пары нот: ми-до (кошечка, си-соль (котёнок).
Дети угадывают и пропевают ответ.
Муз. руководитель: Посмотрите, теперь наша кошечка захотела спать. Давайте положим её на подушечку и споём колыбельную песенку. Как нужно петь колыбельную? (ответы детей). Споём песенку и погладим нашу кошечку от ушей и до самого хвостика.
Исполняется песня «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой с выполнением движений.
Муз. руководитель: Поспала наша кошечка и теперь мы её разбудим, а музыка нам в этом поможет.
Звучит вступление к песне «Первый снег» муз. М. Михайловой, сл. Я. Акима.
Кажется, не проснулась? А вы узнали песенку? (ответы детей).
Смотрите, кошечка наша проснулась и приглашает вас на прогулку. Выполним и мы с вами под эту песенку все вместе движения. Не забудьте на проигрыш комочки слепить из снега и поиграть в снежки с кошечкой.
Исполняются движения под песню «Первый снег»
Муз. руководитель: Как снега много намело. Снег словно белый пуховый платок укрыл всю землю. Вы любите зиму, детвора? А что вам нравится зимой? (ответы детей) Я предлагаю вам вместе с кошечкой покататься на саночках. Все готовы?
Тогда поехали.
Игра «Катание на санках»
Муз. руководитель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось?
Кто пришёл к нам на занятие в гости? Вы были хорошими котятками, а кошечка вас научила петь и внимательно слушать музыку. Попрощаемся с ней и споём «До свидания».
Дети прощаются и уходят из зала.