Гульнара Музафарова
Тематическое занятие ко Дню Космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №11»
Тематическое занятие
«День космонавтики»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила:
Воспитатель:
Музафарова Г. М.
Троицк, 2018год
«День космонавтики»
Цели:
-Расширить представление детей о космических полетах;
-Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин;
Публикация «Тематическое занятие ко Дню Космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
-Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;
-Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.
Наглядный материал: Иллюстрации: телескоп, звездное небо, портрет Ю. Гагарина, портрет конструктора Королева, иллюстрация космического корабля «Восток», модели, мячи, атрибуты для сценки «Хочу быть космонавтом».
Ход занятия
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики». Исполняется 51 год с момента полета в космос первого человека. Этот праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, мужественным, выносливым, знающим и т. д.)
-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
-Ребята вы любите смотреть на небо ночью?
-А что можно увидеть на небе?
-Сколько звезд на небе? (несчетное количество)
Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).
И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что есть еще и другие планеты.
-Дети, какие планеты вы знаете? (ответы детей)
Ребенок: По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз-меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Кран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты до этого не подходили. Кто знает, почему? (потому, что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 году в космос отправился человек. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.
-Ребята назовите фамилию конструктора, который изобрел ракету?
-А кто же был первым космонавтом на Земле? (показ иллюстраций).
Мы с вами уже говорили о том, что космонавт должен быть смелым, ловким, здоровым. И чтобы нам убедиться в этом я предлагаю вам просмотреть сценку:
«Хочу быть космонавтом».
За столом сидит папа, рядом стоит второй стул.
Вед. Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Артемка не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
На середину зала выходит мальчик Артем.
Артем: Вот космонавтом повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне…
Как хочется вот также мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!
Вед. Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.
Сережа подходит к папе.
Артем: Спрошу у папы. Папа, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?
Папа: У космонавтов свой, особенный режим.
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжимания, приседанья
Водой холодной обливаться.
Хотя с этого начни.
Артем: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.
Папа: Ну, что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.
Ведущий: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
Папа и Артем изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т. д. На последние слова ведущего Артем садится устало на стул.
Папа: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
Артем: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока, что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
Ведущий: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
-О чем нам говорит эта сценка? (Ответы)
Вед. : Да ребята, не так та легко быть космонавтом…
-А сейчас послушаем частушки.
Вы сейчас услышите
Вовсе не комические,
Мы с ребятами споем
Частушечки космические.
Я, как все наши мальчишки,
Космонавтом быть хочу,
Вырасту и непременно
К дальним звездам полечу.
Самым первым космонавтом
Стал Гагарин Юра.
Чтобы стать таким же сильным,
Нужна физкультура.
Вес ребята с детства знают:
Юра – парень не простой.
Он сказал: «Поехали»!
Он махнул рукой.
И взметнулась прямо ввысь
Огромная ракета,
Оставляя за собой
След, словно комета.
Вчера Танька испытала
В невесомости полет,
Когда мальчики столкнули
Ее с горочки в сугроб.
Я ракету снаряжаю
Собираюсь на Луну.
Может, в космосе далеком
Новых я друзей найду.
Физминутка
Будем очень мы стараться, (рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты.
Наши ребята подготовили стихи, давайте их послушаем.
1. Заявил вчера Виталик:
-Быть Гагариным хочу!
Вы меня зовите Юрой,
Я ведь в космос полечу.
Посмотрите, посмотрите:
Ждать взросления – нет уж сил,
Потому – то из коробки
Я ракету смастерил.
Полечу к Луне и звездам
И на Марс я полечу…
Вы меня зовите юрой-
Космонавтом быть хочу!
2. Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин –
Простой российский парень!
3. Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю вдел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
4. В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Молодцы ребята, какие интересные стихи вы знаете.
- А теперь мы проверим, внимательно ли вы слушали нас, сейчас мы будем загадывать загадки, а вы должны их отгадать.
*Человек, который летает в космос? Космонавт
*Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? Космический корабль
*Самая горячая и большая звезда во вселенной? Солнце
*Почему на земле есть день и ночь? Планета вращается вокруг себя
*Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? Ю. Гагарин
*Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? Восток
*Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? День космонавтики
*Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в ….телескоп.
*Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
В небе светит нам….Луна.
А теперь мы с вами поиграем.
-Игра «Собери ракету»
2 команды по пять человек, собирают ракету из моделей.
-Игра «Ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
2 команды по 10 человек.
-«Эстафета с мячом»
Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику.
Молодцы ребята!
-Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?
-О каком празднике мы сегодня говорили?
В конце занятия детям раздаем угощение.